Согласно украинскому законодательству, на территории Украины запрещена сравнительная реклама. Более того, сравнительная реклама — это разновидность недобросовестной конкуренции, за которую, как и за другие действия недобросовестной конкуренции предусмотрен штраф в размере пяти процентов дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) субъекта хозяйствования за последний отчетный год, предшествующий году, за который возлагается штраф.
По своему значению сравнительная реклама — это реклама, содержащая сравнение с другими лицами и/или товарами другого лица. К примеру, отделением Антимонопольного комитета был оштрафован производитель краски за недобросовестную конкуренцию в виде сравнительной рекламы. Основанием привлечения к ответственности стал факт распространения листовок, содержащих сравнительную рекламу антикоррозийного покрытия собственного производства с продукцией пяти других субъектов хозяйствования. Указанные листовки содержали ссылку на результаты испытаний, опубликованных в одном из журналов, впрочем, информация из статьи не соответствовала оригиналу.
Сравнительной рекламой может считаться критика чужого товара и на этом фоне как освещение качеств собственного товара, так и присвоение положительной репутации чужого товара (указание на то, что это собственный товар, такой же качественный, как и соответствующий товар конкурента).
Следует также помнить, что вопрос об ответственности за распространение сравнительной рекламы может подниматься:
Специалисты IPStyle в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции предлагают следующие услуги правовой помощи в делах о сравнительной рекламе: