Сравнительная реклама

Согласно украинскому законодательству, на территории Украины запрещена сравнительная реклама. Более того, сравнительная реклама — это разновидность недобросовестной конкуренции, за которую, как и за другие действия недобросовестной конкуренции предусмотрен штраф в размере пяти процентов дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) субъекта хозяйствования за последний отчетный год, предшествующий году, за который возлагается штраф.

По своему значению сравнительная реклама — это реклама, содержащая сравнение с другими лицами и/или товарами другого лица. К примеру, отделением Антимонопольного комитета был оштрафован производитель краски за недобросовестную конкуренцию в виде сравнительной рекламы. Основанием привлечения к ответственности стал факт распространения листовок, содержащих сравнительную рекламу антикоррозийного покрытия собственного производства с продукцией пяти других субъектов хозяйствования. Указанные листовки содержали ссылку на результаты испытаний, опубликованных в одном из журналов, впрочем, информация из статьи не соответствовала оригиналу.

Сравнительной рекламой может считаться критика чужого товара и на этом фоне как освещение качеств собственного товара, так и присвоение положительной репутации чужого товара (указание на то, что это собственный товар, такой же качественный, как и соответствующий товар конкурента).

Следует также помнить, что вопрос об ответственности за распространение сравнительной рекламы может подниматься:

  • центральным органом исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере государственного контроля за поддержанием законодательства о защите прав потребителей;
  • Антимонопольным комитетом Украины.

Специалисты IPStyle в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции предлагают следующие услуги правовой помощи в делах о сравнительной рекламе:

  • предварительная оценка риска установления сравнительной рекламы на основании материалов клиента;
  • правовая консультация и разработка стратегий действий в делах относительно нарушений в виде сравнительной рекламы;
  • разработка и реализация правового механизма относительно прекращения нарушений в виде сравнительной рекламы:
    • мирное решение конфликта: ведение переговоров, направление письма-претензии с требованием прекращения нарушения прав, медиация;
    • подготовка и подача заявки о защите прав в Антимонопольный комитет Украины и дальнейшее представительство интересов заявителя в Антимонопольном комитете Украины; оспаривание решение Антимонопольного комитета Украины в судовом порядке;
    • подготовка и обращение в суд с иском относительно защиты прав субъекта хозяйствования, согласно которого осуществляется сравнительная реклама, представительство интересов субъекта хозяйствования в суде.