Регистрация торговой марки в Чехии


В Чешской республике доступны три способа регистрации торговой марки:
  • по национальной процедуре – заявка на регистрацию подаётся в Ведомство промышленной собственности (Industrial Property Office, IPO);
  • по региональной процедуре – путём подачи заявления на получение единой торговой марки Европейского Союза (Community Trademark);
  • по международной процедуре – если товарный знак был зарегистрирован в Чехии, то его владелец может подать заявку на регистрацию во Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности (WIPO) в соответствии с Мадридским соглашением или Протоколом к нему, что приравнивается к подаче заявки в каждой стране-участнице соглашения отдельно.

  • Рассмотрим особенности национальной процедуры регистрации товарного знака.

    Первая стадия
    Любое физическое или юридическое лицо может обратиться с заявкой о регистрации в Ведомство, которое проводит двухэтапную экспертизу. Первый этап - формальная проверка на соответствие заявления всем требованиям закона, второй этап – экспертиза по существу.

    Согласно чешскому законодательству (Закон про торговые марки, 2003), торговая марка может содержать любые обозначения, которые могут быть представлены графически, а именно: слова, включая личные имена, цвета, рисунки, буквы, цифры, голограммы, образы товаров или их упаковок. Для обозначения торговой марки могут использоваться даже звуки, при условии, что они изображены графически. При этом обозначение должно обеспечивать отличие товаров и услуг от таковых других предприятий.

    В регистрации будет отказано, если торговая марка не соответствует этим и следующим требованиям:
    - представленная торговая марка не соответствует принципам публичного порядка и морали;
    - является общеупотребляемым термином или описанием;
    - вводит в заблуждение или содержит неправдивую информацию;
    - не содержит никаких отличительных признаков;
    - состоит исключительно из обозначений, которые могут использоваться в качестве указания вида, качества, количества, целевого предназначения, значимости, географического происхождения или времени производства продуктов или оказания услуг;
    - в ряде других случаев, предусмотренных законом.

    Подать заявку можно как в письменном, так и в электронном формате, заполнив соответствующую форму.

    Заявление должно содержать:
    наименование юридического лица/имя физического лица, данные о местонахождении/адрес проживания заявителя;
    изображение торговой марки;
    полный список товаров и услуг, которые будут обозначены ТМ (согласно Международной классификации товаров и услуг);
    доверенность, если от имени заявителя выступает его представитель.

    Заявитель также обязан оплатить административный сбор в течение месяца с даты подачи заявки. В противном случае, заявка о регистрации будет считаться не поданной.

    Вторая стадия
    Следующим этапом является публикация заявки в еженедельном выпуске Официального вестника Ведомства. После подачи заявки до публикации может пройти от недели до года (срок зависит от соответствия заявки требованиям законодательства). С момента публикации, третьи лица получают право в течение трёх месяцев подать возражение. Если за этот период возражений не поступило, либо в них было отказано, Ведомство вносит сведения о торговой марке в Реестр. Вся процедура регистрации торговой марки в Чехии без учёта оппозиции, как правило, занимает 9-12 месяцев.

    Регистрация торговой марки действует на протяжении 10-ти лет с даты подачи заявки на регистрацию, после чего может быть продлена на такой же срок по заявлению владельца.
    С момента регистрации владелец торговой марки получает исключительное право на использование торговой марки на территории Чехии и её защиту.

    В Чехии защите могут подлежать и незарегистрированные торговые марки если:
    они являются общеизвестными (согласно ст.6-bis Парижской конвенции);
    их использование является длительным и существенным.

    Если вы решили зарегистрировать торговую марку в Чехии, специалисты компании IPStyle готовы предоставить Вам полный комплекс услуг по её регистрации и защите.

    Читайте также:
    Регистрация торговой марки в Германии
    Регистрация торговых марок в Польше
    Регистрация торговых марок в России