Торговая марка - основа для бизнеса


Прежде чем выводить компанию на рынок, или представить новый продукт (услугу) необходимо позаботиться о его защите. Ведь если Вы будете ждать пока бизнес станет успешным, может произойти непоправимое — название Вашей торговой марки уже кем-то занято.

Торговая марка служит юридической защитой названия Вашей продукции, помогает защитить права в случае подделки, фальсификации и контрафакта. К тому же способствует созданию круга постоянных покупателей, выделяет среди конкурентов Ваш продукт или услугу и часто служит как гарантия качества.

Как торговую марку можно защитить логотип, слоган, фирменный знак, эмблему, знак обслуживания.

Торговые марки могут быть:

- словесные - состоят из слов, букв, цифр или их сочетаний. Например: Johnson & Johnson, Philips, Даешь Молодежь!

- изобразительные - изображения предметов, животных, символы, линейно-графические композиции. Например: изобразительная торговая марка, ТМ

- комбинированные - состоят как из слов, букв, цифр и их сочетаний, так и дополнительно в себе имеют изобразительные элементы. Например: комбинированная торговая марка, ТМ

- объемные - оригинальная форма самого товара или его оригинальная упаковка— объекты, внешний вид которых не определяется исключительно их функциональными особенностями, а носит эстетический характер. Например: объемная торговая марка, ТМ

- звуковые - фрагмент музыкального произведения, короткий оригинальный музыкальный звук, шум природного, бытового, промышленного или искусственно созданного происхождения. Например: фирма Harley-Davidson зарегистрировала в качестве товарного знака звук мотора мотоцикла, мелодии мобильных телефонов Nokia, Sony Ericsson, позывные радиостанций, радиопрограмм;

Также ТМ могут быть световые - состоят из световых символов (сигналов) различной последовательности и длительности свечения, обонятельные - регистрируются запахи, не свойственные товару, голографические - наносятся производителем на товары, нуждающиеся в надежной защите от подделок, например, лекарственные средства, и другие.

Владельцем торговой марки может быть как юридическое, так и физическое лицо.

Чтобы Вам не отказали в регистрации ТМ рекомендуется провести предварительный поиск на схожесть и тождественность. На основании поиска специалисты Патентно-юридической компании IPStyle подготовят необходимые рекомендации, чтобы в дальнейшем не получить отказ в получении свидетельства на ТМ.

Стоит отметить, что торговая марка имеет территориальный характер. Если даже Вы зарегистрировали ТМ в Украине, и Ваш продукт пользуется успехом, конкуренты могут зарегистрировать Вашу торговую марку, допустим, в России и продавать схожую продукцию под таким же названием. На этом рынок Российской Федерации для Вас закроется.

Компания IPStyle окажет Вам полный перечень услуг по регистрации торговой марки и ее последующей защите не только в Украине, а и в более чем 70-ти странах мира.


Если Вас заинтересовала данная статья, Вам также могут быть интересны:
Зачем нужна регистрация торговой марки?
О чем нужно помнить выбирая классы при регистрации торговой марки?
Community trademark или торговая марка Евросоюза
Международная регистрация торговой марки