Не вводи в заблуждение не своим фирменным наименованием

2020-01-15

Можно ли зарегистрировать как торговую марку коммерческое наименование бизнес-партнера для осуществления предпринимательской деятельности в сфере смежных услуг?

Суть спора

Истец вместе с ответчиком сотрудничали по развитию онлайн-школы истца Skyeng. После прекращения сотрудничества ответчик зарегистрировал торговую марку, которая, по мнению истца, является почти тождественной с коммерческим наименованием его онлайн-школы. Такая ситуация истца не устраивала, ведь существование схожих наименований для двух образовательных онлайн-платформ могло ввести в заблуждение потребителя относительно компании, которая на самом деле предоставляет соответствующие услуги под обозначением Skyeng.

Обоснование суда

Суд первой инстанции установил, что обозначение Skyeng является фирменным (коммерческим) наименованием онлайн-школы истца, которое использовалось им задолго до представления ответчиком спорной ТМ на регистрацию и известно в Украине еще с 2012 года. Поэтому, есть риск, что потребитель, может спутать схожие наименования, и как следствие обратится не в ту онлайн-школу, услугами которой желает воспользоваться.

Решение суда

Зарегистрированная ответчиком ТМ не соответствует условиям предоставления правовой охраны, нарушает права истца на фирменное наименование его онлайн-школы и вводит в заблуждение потребителей. Суд апелляционной инстанции оставил решение в силе.

Мораль: не рекомендуем использовать популярность третьих лиц при осуществлении своей предпринимательской деятельности. Ведь вы не только рискуете напрасно потратить время, средства и усилия, но и будете вынуждены сделать ребрендинг и начинать свой бизнес-путь с самого начала. Пусть все же надкушенное яблоко остается в Силиконовой долине, а вы ищите свою изюминку, которая придет ему на смену.

Источник: http://reyestr.court.gov.ua/Review/86156251