Украинские предприниматели могут вернуть 75% уплаченного сбора за регистрацию ТМ ЕС - IPSTYLE Spark it!
19 июля 2023

Украинские предприниматели могут вернуть 75% уплаченного сбора за регистрацию ТМ ЕС

Ежегодно в ЕС регистрируется примерно 150 тыс. торговых марок – они пользуются наибольшим спросом и среди украинского бизнеса, который, несмотря на войну, строит планы по выходу на международные рынки и, в частности, на рынок ЕС. Чтобы поддержать малые и средние компании, ЕС предоставляет до конца года скидку 75% на официальный сбор и предпринимателям из Украины, которые хотят зарегистрировать ТМ ЕС для дальнейшей работы на территории единой Европы.

Кто может претендовать на поддержку?

Доступ к финансированию по программе Ведомства по интеллектуальной собственности ЕС (European Union Intellectual Property Office, EUIPO), предоставляемому через SME Fund, могут получить украинские малые и средние компании.

Согласно законодательству ЕС, к среднему бизнесу относятся те компании, в которых работает до 250 работников, а оборот не превышает €50 млн. Малыми считаются те предприятия, где насчитывается не более 50 работников, а оборот составляет до €10 млн. Также на эту поддержку могут рассчитывать микропредприятия со штатом до 10 человек и оборотом €2 млн.

Итак, если вы – физлицо-предприниматель или компания, производящая, скажем, системы противопожарной безопасности, агропродукцию под собственным брендом или текстиль, и подпадаете под указанные критерии, вы можете вернуть 75% уплаченного официального сбора за регистрацию ТМ в ЕС. А это – €637. Ведь сбор составляет €850 за один (первый) класс товаров и услуг. Так, регистрация ТМ ЕС в части сбора обойдется всего в €212.

Дополнительно оплачивается каждый последующий класс товаров и услуг, но и на них распространяется скидка 75%.

Что нужно для старта?

Подать заявку на регистрацию ТМ ЕС может физическое или юридическое лицо путем обращения в EUIPO. Она составляется на одном из официальных языков ЕС. При этом необходимо указать саму ТМ, вид деятельности или уже выбранные классы товаров и услуг, реквизиты заявителя, предоставить документы для подтверждения статуса малого и среднего бизнеса, а также запрос на возмещение 75% стоимости сборов.

Также следует учесть, что при регистрации ТМ ЕС оплачивается официальный сбор в размере 100%, из которых 75% в течение одного-двух месяцев возвращаются на счет.

Что дает ТМ ЕС?

Во-первых, регистрация ТМ ЕС дает доступ на рынок ЕС. Это – возможность масштабировать бизнес, перенести его на европейский рынок с большим количеством платежеспособных клиентов, диверсифицировать его.

Во-вторых, это – защита интеллектуальной собственности. То есть, возможность защитить и сохранить свой уникальный нейминг уже на большем и перспективном рынке Евросоюза.

Свидетельство на ТМ ЕС позволяет использовать торговые марки не только сами по себе, но и строить другие пути монетизации собственного бизнеса на европейском рынке. Например, по выдаче лицензий локальным бизнесам, продаже франшизы на те или иные территории.

В-третьих, для ведения бизнеса в ЕС зарегистрированная ТМ часто является обычной практикой и необходимым минимумом, чтобы заключать договоры с контрагентами, участвовать в выставках, размещать собственные вывески, размещать товары на маркетплейсах и т.д.

Действительно, перспектива привлекательна – путем подачи одной заявки на одном языке с уплатой пошлины в одной валюте получить ТМ и защиту на территории всех стран ЕС сроком на 10 лет и возможностью продления ТМ на такой же период неограниченное количество раз.

Какие сроки?

Программа действует уже месяц и завершится 8 декабря 2023 года. Вроде бы время есть. Но. Программа имеет фиксированный бюджет – €27,1 млн – для осуществления возвратов. Именно поэтому, не стоит терять время, а запускать этот процесс как можно скорее.

Несколько советов

Прежде чем зарегистрировать ТМ ЕС, мы рекомендуем провести поиск на сходство и тождество с уже зарегистрированными ТМ или подаными на регистрацию в ЕС или в отдельной стране ЕС. Таким образом вы минимизируете риски отказа в регистрации или возражений, претензий со стороны третьего лица. Например, у которого уже есть похожая или аналогичная ТМ в ЕС или любой отдельной стране ЕС.

Таким образом ваш бюджет на регистрацию будет израсходован наиболее осознанно, а по результатам поиска можно будет подкорректировать стратегию действий. Как вариант, при необходимости видоизменить бренд для выхода на европейский рынок.

Еще один совет – обратить внимание на имя заявителя и его адрес. Если у вас уже есть документы с написанием на английском языке, например загранпаспорт, свидетельство о регистрации компании, поверьте, чтобы оно совпадало с тем, которое указываете в заявке.

Если у вас остались вопросы о регистрации ТМ в ЕС или других странах Европы, оптимизации бюджета, минимизации рисков, связанных с выходом на глобальный рынок, напишите нам на office@ipstyle.ua или позвоните по телефону +380 68 664 19 79. Команда украинского и европейского офисов IPSTYLE всегда на связи.