Культурная апроприация. REDSKINS

2020-02-19

Все знают о существовании Washington Redskins. В американском футболе эта команда является каноничной, ведь с даты ее основания (1932 год) она оставила неплохой след и в истории, и в сердцах болельщиков, а также Офисе патентов и торговых марок Соединенных Штатов Америки и, как ни странно, в суде.

Еще в 60-ых в Соединенных Штатах было зарегистрировано ряд торговых марок связанных с футбольной командой «Washington Redskins». Но в 2014 каждое уважающее себя новостное издание упомянуло о них в контексте громкого IP разбирательства. Дело в том, что коренные народы США ссылались на унизительность знака «Redskins» в их сторону. В итоге регистрации были аннулированы.

Но дело напомнило о себе пару лет назад, когда норму на которую ссылались представители коренных народов о том, что знак является оскорбительным, признали неконституционной с отсылкой на реализацию свободы слова.

На самом деле эта история долго будет сопровождаться шлейфом разбирательств, но как мы все знаем название известной футбольной командой не менялось и вряд ли изменится. О последствиях признания неконституционной части закона «оскорбительных торговых марок» в США мы еще вспомним, поскольку это решение дало перемены во многих долгоиграющих спорах.

Согласитесь, дело интересное: столкновение целой эпохи спорта вместе с олицетворением культурного релятивизма. Лично наши акценты в этой истории следующие.

Во-первых, репутация и известность владельца автоматически не создают дополнительный щит правовой охраны, а наоборот являются поводом для избыточного внимания.

Во-вторых, при выборе нейминга и будущего отпечатка в истории нужно выходить за рамки IP законодательства поднимаясь до прав человека, а особенно до права на честь и достоинство.

В-третьих, следить за решениями конституционного суда. Как минимум для общего кругозора, а как максимум для возможности переворота ситуации на 180 градусов.