«Иду на Вы» или зачем подавать оппозицию против регистрации ТМ

2020-08-12

 Мнение о том, что яркие споры происходят исключительно в суде — ошибочное.

Например, Facebook в свое время подал оппозицию против регистрации ТМ “Parobook” в Патентное ведомство ЕС. Parobook — испанская соцсеть для тех, кто находится в поиске работы. В регистрации ТМ “Parobook” для однородных с Facebook товаров и услуг отказали, но не отказали в регистрации полностью, что позволило ТМ “Parobook” существовать, но при этом не нарушать исключительные права Facebook Inc.

А теперь представим: владелец торговой марки для ресторанных услуг узнал, что на регистрацию была подана почти идентичная ТМ. Оказалось, что конкурент открывает ресторан в другом городе, использовав схожее название. Негодование?  Недоумение? Все это можно изложить в оппозиции против регистрации ТМ, естественно, перенеся эмоции в плоскость юридических терминов и аргументов.

Преимущества: Оппозиция — это хорошая возможность пресечь недобросовестное поведение третьих лиц на корню. Выбрав удачную стратегию еще на этапе регистрации недобросовестной ТМ, вы можете лишить себя необходимости обращения в суд для признания торговой марки недействительной. 

В отличие от Украины, в США и других странах могут проходить даже слушания между заявителем и оппонентом, что придает красочности этому действию.

Поверьте, даже без слушаний, возможность подать оппозицию спасло не одного, и даже не десятки наших клиентов от недобросовестной регистрации знака на имя третьего лица.

Недобросовестного заявителя можно обнаружить случайно, но эффективнее этот процесс станет в разы, если проводить специальный мониторинг.

И с тем, и с другим, мы можем помочь как в Украине, так и за рубежом.