Check in, please!

2020-07-01

Больше, чем писать о новостях и тонкостях права IP, мы разве что любим отвечать на ваши вопросы. Поэтому настало время нашей новой рубрики «Спроси об IP».

Вопрос: может ли геолокация нарушать права владельца ТМ?

Представим ситуацию:

На публикации вы увидели костюм, который похож на фирменный буклированный костюм Chanel. До конца не ясно,  кто является производителем, но над ней указана локация «CHANEL boutique in Paris». В этой ситуации можно ошибочно подумать, что костюм, принадлежит бренду Chanel. Написав в дайрект вы узнали, что это локальный бренд, который не имеет никакого отношения к известному дому моды.

А теперь по порядку. Фактически, в местоположении используется ТМ «CHANEL». Отмеченная локация может ввести в заблуждение касательно производителя. Вероятнее всего, автор публикации выбрал локацию с недобросовестной целью.

Сам Instagram говорит о том, что в основе нарушений прав на торговую марку лежит принцип вероятности смешения. При ее определении учитывается множество факторов. Например, если человек использует чужую ТМ для не связанных с ним товаров или услуг, это может не вызывать вероятности смешения.

Каждую публикацию нужно оценивать отдельно, но исходя из нашей гипотетической ситуации, владелец ТМ «CHANEL» может доказать нарушение прав из-за вероятности смешения.

Не забывайте, что торговые марки уже давно перешли привычные нам грани существования: локации, хештеги, никнеймы, домены и другие атрибуты виртуальной жизни, которые мы видим каждый день.

Перед публикацией коммерческого контента, убедитесь что используете локацию правомерно. Мелочи имеют значение. Особенно если речь идет об ІР праве.