Введение в заблуждение

Одним из самых распространенных способов нечестной конкуренции на рынке Украины является введение в заблуждение — около 80% всех нарушений в сфере недобросовестной конкуренции по статистике Антимонопольного комитета Украины.

На практике, введение в заблуждение потребителя обычно состоит в приписывании производителем своей продукции несвойственных ей положительных и привлекательных для потребителя качеств. К примеру, указание на этикетке вина «грузинское», вызывает у потребителя ощущение, что данное вино имеет отношение к Грузии, что оно изготавливалось в Грузии или из грузинских виноматериалов. Если же указанный продукт изготавливается в Украине и из виноматериалов украинского происхождения, то обозначение «грузинское» будет считаться введением потребителя в заблуждение, в частности, относительно происхождения товара.

Согласно украинскому законодательству, информацией, которая вводит в заблуждение, являются в частности известия, содержащие неполные, неточные или неправдивые данные о происхождении товара, производителя, способе изготовления, источнике и способе приобретения, реализации, количестве, потребительских свойствах, качестве, комплектности, пригодности к использованию, стандартах, характеристиках, особенностях реализации товаров, работ, услуг, цены и скидки на них, а также о существенных условиях договора; неполные, неточные или неправдивые сведения о финансовом положении или хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования; приписывают полномочия и права, которых не имеют, или отношения, в которых не состоят; содержат ссылки на объемы производства, приобретения, продажи или поставки товаров, исполнение работ, предоставление услуг, которых фактически не было на момент распространения информации.

Введение в заблуждение может осуществляться в разные способы, к примеру, путем изложения неправдивой информации на этикетке товара или в его рекламе.

Довольно часто, лица даже не представляют, что маркировка их продукции (или реклама) могут расцениваться Антимонопольным комитетом Украины как нарушение статьи 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» и считаться введением в заблуждение.

Для того, чтобы надлежащим образом защитить свои интересы как добросовестного производителя или же обязать нечестного конкурента прекратить введение в заблуждение потребителей рекомендуется обратиться к специалистам.

В делах о введении в заблуждение специалисты компании IPStyle предоставляют следующие услуги:

  • предварительная оценка риска установления наличия (отсутствия) нарушения недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение на основании материалов клиента;
  • правовая консультация и разработка стратегий действий в делах относительно нарушений в виде введения в заблуждение;
  • разработка и реализация правового механизма прекращения нарушения в виде введения в заблуждение:
    • мирное урегулирование конфликта: ведение переговоров, направление письма-претензии с требованием прекращения нарушения прав, медиация;
    • подготовка, подача заявки о защите прав в Антимонопольный комитет Украины и дальнейшее представительство интересов субъекта хозяйствования в суде;
    • подготовка и обращение в суд с иском о защите прав субъекта хозяйствования, относительно деятельности которого ведется недобросовестная конкуренция, возмещение ущерба, нанесенного недобросовестной конкуренцией, представительство интересов субъекта хозяйствования в суде;
  • подготовка правовой позиции и представительство ответчика в делах о прекращении нарушения в виде введения в заблуждение.