Дискредитация конкурента

Одним из довольно распространенных и неэтичных видов недобросовестной конкуренции является дискредитация конкурента. Под дискредитацией конкурента следует понимать распространение в любой форме неправдивых, неточных или неполных ведомостей, которые связаны с лицом или деятельностью субъекта хозяйствования, в том числе и относительно его товаров, которые нанесли или могут нанести ущерб деловой репутации субъекта хозяйствования. К примеру, дискредитацией конкурента считается такие действия: рассылка клиентам конкурента информации о неправдивых фактах, которые негативно характеризуют конкурента, публикация в СМИ (в том числе в сети интернет, социальных сетях) неподтвержденных ведомостей относительно конкурентов, которые в результате наносят ущерб такому конкуренту и прочее.

Для того, чтобы конкурент был привлечен к ответственности за дискредитацию самыми сложными оказываются такие моменты: а) доказательство того, что именно ответчик совершил нарушение, так как довольно часто распространение дискредитационных сведений осуществляется анонимно, с помощью разнообразных ресурсов или посредников; б) доказательство нанесения или возможности нанесения ущерба деловой репутации заявителя.

Говоря о дискредитации, стоит упомянуть, что возможна ситуация, когда лицо ненамеренно или же несознательно распространяет дискредитационную информацию. Так, к примеру, лицо может распространять неподтвержденную или неправдивую информацию о конкуренте не с целью ухудшения деловой репутации конкурента, а именно с целью защиты собственных прав.

Чтобы должным образом защитить собственную репутацию от дискредитации конкурентами, или же с целью защититься от безосновательных обвинений рекомендуется обратиться за профессиональной защитой к специалистам.

Специалисты компании IPStyle предлагают следующие услуги правовой помощи в делах по дискредитации:

  • анализ предоставленных клиентом материалов и предварительная оценка возможности признания предоставленной информации дискредитационной;
  • правовая консультация и разработка стратегии действий в делах относительно нарушений в виде дискредитации субъектов хозяйствования;
  • разработка и реализация правового механизма относительно прекращения нарушения в виду дискредитации субъекта хозяйствования:
    • мирное решение конфликта: ведение переговоров, направление письма-претензии с требованием прекращения нарушения прав, медиация;
    • подготовка, подача заявки о защите прав в Антимонопольный комитет Украины и последующее представительство интересов заявителя в Антимонопольном комитете Украины;
    • подготовка и обращение в суд с иском относительно защиты прав субъекта хозяйствования, относительно которого осуществляется дискредитация, представительство интересов субъекта хозяйствования в суде;
  • подготовка правовой позиции и представительство ответчика в делах относительно дискредитации.