25 июля 2021

Получили жалобу на Amazon о нарушении прав интеллектуальной собственности? Вот ваш план действий!

Продолжаем серию постов посвященную безопасной торговли на Amazon с точки зрения интеллектуальной собственности.

Представьте, что вы получили жалобу о нарушении прав интеллектуальной собственности на Amazon. Ваш листинг заблокирован, вы теряете клиентов и прибыль. При этом Amazon, в зависимости от характера и повторяемости нарушения, может не только заблокировать листинг, а и удалить его, заблокировать аккаунт или возможность вывода средств.

Что делать? Ваш дальнейший алгоритм действий должен включать:

1. Определение сути нарушения и объекта, по которому существует нарушение.

По тексту письма, полученного от Amazon, обычно понятно на основании которого объекта права интеллектуальной собственности подана жалоба правообладателя. Если объектом является изобретение, дизайн или торговая марка (ТМ), то предоставляются номера охранных документов. В случаях с нарушением авторского права отмечается название произведения и суть нарушения. В большинстве случаев, на основе определенного объекта права интеллектуальной собственности уже можно понимать претензию правообладателя.

Однако, если требование не понятно, то необходимо обратиться непосредственно к жалобщику и уточнить все детали. Amazon в таких ситуациях занимает нейтральную позицию, и это понятно, поскольку его основная задача - исключить свою ответственность, а не помочь сторонам решить спор.

2. Поиск по базе данных зарегистрированных объектов, согласно полученным номерам охранных документов. Это нужно для определения:

  • наличия у лица права на обращение - иногда жалобы подаются лицами, не имеющими на это права, или на основе существующего объекта;
  • объема нарушения (в частности в случаях нарушения прав на ТМ);
  • собственной стратегии защиты.

3. Анализ наличия или отсутствия нарушения. Обычно этот процесс требует знания законодательства в сфере охраны интеллектуальной собственности и различается в зависимости от объекта.

Например, если нарушение касается дизайна, целесообразным будет сопоставление собственного дизайна с зарегистрированным дизайном правообладателя для выделения сходства и различий. Иногда в жалобах правообладатели злоупотребляют незнанием продавцов и сравнивают дизайн собственного реально существующего продукта, а не дизайн, на который получено свидетельство.

Если при анализе было выявлено, что вы нарушаете права, то всегда можно обратиться к правообладателю и инициировать заключение лицензионного договора, чтобы продолжить использовать объект. Хотя и на платной основе.

4. Составление и направление ответа с обоснованием собственной позиции.

В любом случае необходимо отвечать на жалобу - таким образом вы показываете, что готовы решать проблему, вы не согласны с позицией другой стороны. Если игнорировать жалобу, то есть риск обращения жалобщиком в суд и принятия в его пользу обязательного приказа суда через непринятие другой стороной любых действий.

Здесь также стоит отметить, что в случае нарушения авторского права, если вы направляете ответ, Amazon автоматически разблокирует листинг и контент, а для дальнейшей его блокировки необходимо будет, чтобы другая сторона подала в суд.

Получите решение
Оставьте ваш запрос
Мы свяжемся с вами в ближайшее время и подберем оптимальный вариант для решения вашего вопроса!
Оставляя заявку я даю согласие на обработку моих персональных данных