В зависимости от того, насколько торговая марка может быть похоже на другую, более раннюю ТМ, мы можем порекомендовать добавить или изменить оригинальную словесную часть обозначения. А теперь, о том, как измерить оригинальность слова/словосочетания в ТМ. Дело в том, что при оценивании схожести знаков, эксперт сравнивает знаки по трем критериям: фонетическому, визуальному и семантическому. Поэтому оригинальная словесная часть должна влиять на общее восприятие и различительную способность по всем трем критериям.
Словесные элементы не будут оригинальными если:
- они указывают на территорию происхождения, вид товаров/услуг, их свойства: “уютный плед”, “современная техника”, “вода из скважины” и т.д.;
- они являются широко употребимыми и лишены оригинального подтекста: «LUX», «Global», «PRO» «MAX» «+», «INTERNATIONAL», «NEW», «NEO» “Твое” и т.д.;
- они несут хвалебный характер “лучшее”, “№1”, “the best” и т.д.
Раскроем секрет: самым оригинальным будет фантазийный словесный элемент.
Придумав слово/словосочетание можно заложить в него новое значение и при этом отличиться от конкурентов. При этом, и “apple” в своё время был оригинальным для компьютеров. Кто знает, возможно, неутешительные результаты поиска это только старт изменений, которые направят бизнес в (оригинальную) позитивную сторону и позволят грамотно зарегистрировать ТМ.
Хоть мы и не занимаемся неймингом, но всегда можем подсказать будет то или иное слово достаточным для целей прибавления к знаку различительной способности. Так что, где будем ставить запятую?