Торговые марки регистрируют для товаров и услуг, на которых бизнес зарабатывает или будет зарабатывать. В зависимости от вида деятельности выбирают определенный класс Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Это принятый в большинстве стран мира список товаров и услуг, разделенных по классам - именно по ним определяют, для каких товаров или услуг действует ТМ. В этом году этот список пополнился новыми позициями, соответствующими нашему времени. В частности, в нем появились товары и услуги, используемые в виртуальном мире.
Так, разработчики МКТУ актуализировали ее, добавив NFT одежду (25 класс), одежду виртуальную (09 класс), приложения для виртуальной реальности (09 класс), маркетинг в виртуальном мире (35 класс) и многое другое из мира VR. Также есть услуга по симуляции путешествий в VR (41 класс).
Примечательно, виртуальные товары и услуги "живут" вместе с соответствующими классическими, ставшими привычными нам. Например, цифровая одежда находится в 25 классе, там где и обычная. То есть, наблюдается параллельное существование реального и виртуального даже в юридической плоскости.
В связи с этим при составлении перечня товаров и услуг для подачи заявки на регистрацию ТМ очень важно избегать общих, слишком широких или неопределенных формулировок и, по возможности, указывать актуальные названия товаров и услуг в соответствии с новой редакцией МКТУ.
Итак, при регистрации ТМ выбираем те классы, которые содержат нужные нам формулировки товаров и услуг. Это очень важно, ведь потом ТМ нельзя дополнить новыми, такие изменения можно произвести только путем подачи новой ТМ. Потому мы с клиентами уделяем много времени этому вопросу, анализируем планы бизнеса на ближайшие годы и подбираем те классы, которые будут отвечать его планам и потребностям.
Метавселенная, несомненно, является новой эрой во многих сферах деятельности. Если ваш бизнес тоже расширяется из мира реального в виртуальный, напишите нам, мы позаботимся об охране вашей интеллектуальной собственности и ТМ для VR.