Мария Ортинская рассказала о виртуальной и дополненной реальности в fashion с точки зрения интеллектуальной собственности - IPSTYLE Spark it!
9 февраля 2021

Мария Ортинская рассказала о виртуальной и дополненной реальности в fashion с точки зрения интеллектуальной собственности

"Сегодня fashion-компания должна быть немного IT-компанией".

Мария Ортинская, CEO IPStyle, патентный поверенный и адвокат, выступила спикером на BE SUSTAINABLE! Fashion Summit No Season 2021 Vol. 3: Digital edition, которая является частью Ukrainian Fashion Week. Во время выступления Мария рассказала о виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в fashion с точки зрения интеллектуальной собственности.

Key takeaways выступления Марии:

  • 2020 и 2021 годы — это годы фантастической реальности.
  • Для пользователя и разработчика AR и VR — удобно. Однако у владельца бизнеса возникают десятки вопросов, которые можно разделить на три группы: Как не нарушили права третьих лиц (права ИС и не только)? Как защитить свои права? Как оформить продажу, лицензию, партнерство?
  • То, что можно найти в интернете, НЕ равно бесплатно и без разрешения.
  • Законодательство в сфере интеллектуальной собственности не успевает за новыми технологиями.
  • Все, что вы будете творить и изобретать в области AR и VR, можно разделить на две части — контент (авторское право) и технологии (патенты).
  • Когда вы создаете что-то в AR и VR, вы должны представить себя режиссерами, а затем юристами кинопродакшена и понимать, что каждая буква, каждый принт, каждый объект на фоне может быть объектом авторского права.
  • Патенты имеют территориальный принцип действия.
  • Если разработку создает кто-то на заказ, fashion-компания должна позаботиться о передаче всех прав на нее.
  • Клиент, который раньше покупал обычную одежду, теперь становится пользователем, который покупает цифровой продукт. Кроме прав потребителей, пользователь имеет другие права: право на изображение, right of publicity, right to privacy.
  • Сегодня fashion-компания должна быть немного IT-компанией.
  • Раньше, когда клиент что-то покупал, это был устный договор с магазином. Сейчас же нужно разрабатывать Terms of Use, которые должны быть размещены на сайте и в приложении.

Полную запись мероприятия можно посмотреть по ссылке.

Изображение
Получите решение
Оставьте ваш запрос
Мы свяжемся с вами в ближайшее время и подберем оптимальный вариант для решения вашего вопроса!
Оставляя заявку я даю согласие на обработку моих персональных данных