Чек-лист по охране интеллектуальной собственности для бренда одежды - IPSTYLE Spark it!
15 октября 2023

Чек-лист по охране интеллектуальной собственности для бренда одежды

Сегодня, когда конкуренция в индустрии моды набирает обороты, владельцы «модного бизнеса» стремятся защитить свой бренд. Поскольку понимают важность правомерного использования имени, внешнего вида продукции и т.п. Разработать и защитить собственный нейминг или оригинальный логотип бренда – это важный аспект бизнеса, поскольку именно он влияет на идентификацию товара, его отличие от других на рынке.

Для охраны интеллектуальной собственности для бренда одежды в Украине существует три базовых объекта: торговая марка, промышленный образец (дизайн), авторское право.

Торговая марка

Цель охраны ТМ для бренда одежды исходит из определения ТМ – индивидуализация, отличие товаров и услуг одного лица от товаров и услуг другого. Регистрация ТМ позволяет правомерно наносить марку на продукцию. То есть брендировать продукцию и таким образом закреплять образ в сознании потребителя, узнаваемость. В качестве ТМ можно зарегистрировать логотип, слоган, изображение или же их комбинацию.

ТМ регистрируется для определенного перечня товаров и услуг. Для этого существует Международная классификация товаров и услуг (МКТУ), в которой приведены все товары и услуги. Они разделены на 45 классов. Так что владельцу бренда остается выбрать те классы, которые ему подходят.

К примеру, если ТМ используется только для одежды, головных уборов, обуви, то это – 25 класс МКТУ. Если планируете производить чемоданы и сумки, зонты от дождя или солнца – вам понадобится 18 класс, а аксессуары, такие как брелоки, ювелирные изделия, часы входят в состав 14 класса МКТУ. Если вы не производите товары, а только предоставляете услуги по их размещению, продажам на маркет-плейсах, то оптимально зарегистрировать ТМ для услуг 35 класса МКТУ.

После регистрации ТМ владелец получает эксклюзивное право не только использовать свою ТМ, но и запрещать своим конкурентам (т.е. лицам, деятельность которых связана с такими же товарами или услугами) использовать такое же или схожее обозначение.

Промышленный образец (дизайн)

В отличие от ТМ, если есть необходимость получить охрану дизайна продукции, следует зарегистрировать промышленный образец – внешний вид изделия или его части, определяемый, в частности, линиями, контурами, цветом, формой, текстурой, материалом изделия, его отделкой. Как промышленный образец зарегистрировать можно самые разнообразные объекты: от этикеток, бирок и упаковки – до дизайна обуви, предметов быта, автомобилей и самолетов. Важно то, что дизайн должен быть новым и иметь индивидуальный характер.

Авторское право

Авторское право защищает конечные изделия, а не идеи или процессы. К примеру, в индустрии моды дизайнеры создают выкройки и лекала одежды. Если вы зарегистрировали авторское право на них, то такие выкройки и лекала уже имеют владельца – это очень просто доказать при наличии свидетельства об авторском праве. В случае, если кто-то захочет украсть вашу продукцию, пошитую по таким лекалам, можно смело препятствовать неправомерному использованию. Для начала – направить предупредительное письмо нарушителю.

Лучшим способом продемонстрировать на широкую аудиторию свое авторство – опубликовать свое произведение и указать автора. После этого любое использование этого контента без вашего разрешения считается плагиатом и пиратством.

Если хотите защитить свой бренд и максимизировать прибыль от него, подскажем как сделать это наилучшим образом. Поможем создать оптимальную охрану для торговых марок и промышленных образцов (дизайнов) и трансформируем ваши маркетинговые инструменты в бизнес-актив.

Получите решение
Оставьте ваш запрос
Мы свяжемся с вами в ближайшее время и подберем оптимальный вариант для решения вашего вопроса!
Оставляя заявку я даю согласие на обработку моих персональных данных