5 интересных примеров использования технологий VR и AR в моде - IPSTYLE Spark it!
23 октября 2020

5 интересных примеров использования технологий VR и AR в моде

Не так давно виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) у большинства из нас ассоциировались с научной фантастикой. Но мир меняется быстро! За последние 5 лет VR и AR набрали обороты, и уже применяются во многих сферах деятельности человека.

Сегодня мы расскажем о лучших примерах применения технологий VR и AR в моде.

Технология «умное зеркало», которая используется Uniqlo. «Умное» зеркало — экран с обзором на 360 градусов, тачскрином и возможностью виртуальной примерки одного образа в разных цветах, не снимая одежду.

Samsung GearVR device, который использует Tommy Hilfiger. Устройство VR использовалось магазинами дизайнера для предоставления возможности любому покупателю наблюдать за модным показом, который состоялся 16 февраля 2015 на Манхэттене, когда была представлена ​​коллекция одежды Tommy Hilfiger «Fall 2015 Hilfiger Collection». Пользователи смогли увидеть подиум, коллекцию дизайнера и заглянуть за кулисы показа. Одежду из коллекции можно было сразу же приобрести в магазине.

Платформа дополненной и виртуальной реальности для экспериментальной электронной коммерции Obsess. Платформа помогает разработать виртуальный магазин, в котором можно находиться используя компьютер или смартфон. Сейчас виртуальный магазин уже имеют Levi’s, Farfetch, Christian Dior Paris. Покупатель может передвигаться по магазину, смотреть вещи, нажимать на вещь, которая понравилась и получать информацию о ней. После выбора вещи, ее можно купить, специальная технология переадресует покупателя на сайт магазина.

CLO3D, программа для виртуального конструирования тканей. Разработанные компанией CLO Virtual Fashion инструменты позволяют создавать точные симуляции 23 видов ткани, а после — надеть виртуальный одежду на компьютерную 3D-модель человека. Программа позволяет создавать и обрабатывать практически идентичные копии реально существующих тканей. С помощью CLO3D бренды проектируют и создают макеты вещей в натуральную величину, тестируют и кастомизируют ткани (вплоть до замены их структуры, фактуры или цвета) и проверяют, как они будут выглядеть на людях. Уже сейчас Adidas, Hugo Boss, Nike, Moschino, Under Armour и другие известные бренды используют эту разработку.

Мобильное приложение «Wanna Kicks«, использующее технологию AR. Приложение, разработанное белорусским стартапом Wannaby, позволяет пользователю выбрать для «примерки» модель кроссовок, а 3D-модель выбранной обуви сама «надевается» на ноги пользователя с помощью камеры смартфона. Пока в приложении доступны 10 кроссовок разных цветов от разных брендов: New Balance, Adidas, Vans Classic, Nike и др.

***

Интересно, что законодательство Украины не оперирует понятием VR или AR, поэтому не имеет нормы, которая бы четко определила способ защиты VR как объекта интеллектуальной собственности. Теоретически виртуальную реальность можно было бы рассматривать как аудио-видео-визуальный произведение, однако такому утверждению препятствует тот факт, что в данном случае нет заранее установленного сценария.

В Украине, как и в США, VR и AR охраняются авторским правом как компьютерные программы, последние, в свою очередь, является литературными произведениями. Патентное законодательство также охраняет VR, ведь это не только компьютерная игра, но и способы ее воспроизведения, в частности, охраняются такие объекты как: шлем, очки, специальные перчатки, джойстики и тому подобное. Если такие объекты соответствуют условиям патентноздатности, они могут быть зарегистрированы как изобретение, полезная модель или промышленный образец.

Изображение
Получите решение
Оставьте ваш запрос
Мы свяжемся с вами в ближайшее время и подберем оптимальный вариант для решения вашего вопроса!
Оставляя заявку я даю согласие на обработку моих персональных данных