Прежде чем запустить франшизу и заставить ее работать на себя, нужно подумать о защите интеллектуальной собственности, а это - торговые марки (ТМ), промышленные образцы, изобретения и прочие объекты, в зависимости от характера бизнеса.
«Зарегистрированная торговая марка - это must have для франшизы», - говорит Екатерина Дробышева, руководитель Практики управления брендами, дизайнами, авторским правом в IPSTYLE.
Команда IPSTYLE - давний партнер FRANCHISE GROUP и в этот раз в рамках интенсива для Первой школы франчайзинга рассказывали о ТМ как ядре франчайзинга. Сейчас этой темой интересуются представители малого и среднего бизнеса в разных отраслях, которые планируют в ближайшей перспективе выйти на западные рынки.
В этой связи речь шла о том, какие объекты можно зарегистрировать, на кого лучше регистрировать и как выбрать страны для регистрации ТМ. Вот несколько месседжей, которые полезно знать всем предпринимателям:
- Торговая марка имеет территориальный характер. Так, к примеру, чтобы передать ТМ по франшизе в Польше, необходимо зарегистрировать ТМ с действием на эту юрисдикцию.
- Процесс регистрации ТМ довольно длительный не только в Украине - в среднем 18 месяцев. Потому желательно начинать заранее, ведь передать ТМ в пользование можно лишь после регистрации.
- Оптимальным шагом для глобализации является регистрация ТМ ЕС, которой можно за раз закрыть вопросы выдачи лицензий в 27 странах.
- Нельзя передать в пользование имя, нейминг, если они не зарегистрированы как ТМ.
Если планируете запускать франшизу, ми поможем составить IP-портфолио, минимизировать все риски и развиваться качественно и количественно.