Зачем предпринимателю, компании регистрировать торговую марку? - IPSTYLE Spark it!
30 октября 2024

Зачем предпринимателю, компании регистрировать торговую марку?

Регистрировать торговую марку или нет? На самом деле это не должно быть вопросом для тех, кто хочет развивать свой бизнес и защитить его. Объясняем, почему регистрация вашего бренда как ТМ имеет важное значение и чем зарегистрированная ТМ может быть полезна вашему бизнесу...

Узнаваемость. Зарегистрированная ТМ – это то, что отличает вас от других на рынке и позволяет идентифицировать ваши товары и услуги. Это также репутация, за которой стоит качество производимой вами продукции или услуг, доверие потребителей и клиентов.

Защита конкурентов. Если кто-то попытается скопировать, имитировать ваш продукт или услугу, у вас есть все шансы защитить свой бизнес. Любое использование ТМ без разрешения владельца – незаконно и влечет ответственность. Никто кроме правообладателя не может вести подобную деятельность под таким или схожим обозначением.

Контракты. Заключать договоры безопаснее, а иногда и легче, когда у тебя в активе защищенные объекты интеллектуальной собственности, в частности ТМ. Потенциальные партнеры, инвесторы обращают на это внимание. Также это must have для тех, кто выходит на международные рынки.

Маркетплейсы. Имея зарегистрированную ТМ, можно выставлять товар на больших е-commerce площадках и не бояться конкурентов. Например, вести бизнес под своей ТМ на Amazon, пользуясь всеми преимуществами платформы.

Франшиза. Торговая марка – это ключевой объект, передаваемый по франшизе. По сути, один предприниматель передает другому право работать под своим брендом. Но когда ТМ не зарегистрирована, передавать, то есть монетизировать нечего.

Домен.ua. В Украине зарегистрировать домен в зоне .ua можно только при соответствующей ТМ. Без регистрации идентичной словесной марки, с которой должно совпадать желаемое доменное имя, не получится. А наличие домена наряду с ТМ повышает вес вашего бренда.

Нематериальный актив. Зарегистрированная ТМ может быть ценным активом для вашего бизнеса. Вы можете передать право использовать ее другому лицу, обеспечивая дополнительный источник дохода. Вы можете поставить на баланс для привлечения финансовых ресурсов, капитализации, а можете продать. Это актив, имеющий цену.

Зарегистрировать ТМ означает защитить идентичность своего бренда, обеспечить правовую защиту в конкурентной среде и создать ценный бизнес-актив. Если намерены начать или расширить свой бизнес на международный уровень, следует позаботиться о зарегистрации торговой марки. Это один из ключевых компонентов роста бизнеса и долгосрочного успеха.

Текст
Екатерина Дробышева,
руководитель Практик управления брендами,
дизайнами и авторским правом IPSTYLE
НУЖНА ПОМОЩЬ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ТМ?

Оставляя заявку я даю согласие на обработку моих персональных данных