Спрос на регистрацию торговых марок в Европейском Союзе огромен среди предпринимателей во всем мире. Так, по состоянию на сентябрь, в 2023 году подано уже более 131,5 тыс заявок. Зарегистрировать здесь ТМ – действительно целесообразный способ звщитить интеллектуальную собственность, свой бренд для тех, кто планирует выходить на рынок единой Европы с его сотнями миллионов потребителей. К тому же, процедура максимально упрощена и по одной заявке можно получить ТМ сразу в 27 странах ЕС. Впрочем, есть нюансы.
К примеру, вы знали, что при регистрации ТМ эксперты The European Union Intellectual Property Office (EUIPO) проверяют обозначение только на предмет того, не является ли он описательным, вводящим в заблуждение и т.п. (абсолютные основания) и не проверяют на сходство с другими ТМ ЕС? Они публикуют заявки в официальном бюллетене – и те становятся доступными в базе ТМ ЕС. И, если в течение трех месяцев никто не заявит возражений, ведомство регистрирует торговую марку.
Но представьте ситуацию. Вы зарегистрировали ТМ, начали работать на рынке ЕС и ваш бизнес процветает. Ваша ТМ уже узнаваема и популярна. Вдруг появляется кто-то, кто на волне вашего успеха начинает продвигать свою продукцию под подобным брендом, подает заявку на регистрацию схожей ТМ. Конечно, вы должны подать возражения, ведь нарушаются ваши права. Но для этого нужно как минимум знать, что такая ТМ подана на регистрацию. Более того, узнать своевременно. Иначе придется принять тот факт, что на рынке будут сосуществовать две, а может, и три схожих ТМ. Неприятно и неприемлемо, правда?
Предотвратить это можно, если вести мониторинг – он позволяет выявлять ТМ конкурентов на стадии их регистрации. Сделать это можно самостоятельно или поручить патентному поверенному. Юристы IPSTYLE регулярно отслеживают в интересах своих клиентов заявки на ТМ, подаваемые на регистрацию. К тому же мы используют инновационные сервисы, в том числе – с применением АI, которые автоматически информируют об обнаруженных ТМ.
Мониторинг можно сравнить с системой охраны. То есть, не получаешь оповещений – хорошо, это означает отсутствие схожих ТМ по состоянию на сегодня. Если схожая ТМ таки будет подана, мы сразу узнаем об этом и успеем построить стратегию, план действий, подать возражение в ЕС.
Так, недавно мы выявили заявку на ТМ, которая имитирует ТМ нашего клиента. Её пытался на себя зарегистрировать в ЕС недобросовестный партнер. Соответственно, смогли оперативно отреагировать, и заявка отозвана.
То есть, благодаря мониторингу ТМ, который на английском часто называют как trademark watching или trademark monitoring, можно увидеть, какая именно ТМ подана, где и когда подана, кто заявитель и т.д.
Поставить на контроль регистрацию ТМ рекомендуем, прежде всего, тем компаниям, которые работают на крупных рынках, вкладываются в развитие и заботятся о своей репутации.