Сколько торговых марок в вашем мобильном приложении? - IPSTYLE Spark it!
31 июля 2025

Сколько торговых марок в вашем мобильном приложении?

Мобильное приложение – это не только код и UX-дизайн. Это также набор интеллектуальной собственности, которую следует идентифицировать, структурировать и охранять. Мы не раз сталкивались с предубеждением, что регистрировать в качестве торговой марки (ТМ) можно только название приложения. На самом деле этого может быть мало для корректной охраны всего проекта.

Что же может быть торговой маркой в приложении?

  • Название самого приложения: если оно уникальное – это очевидный и первый кандидат на регистрацию ТМ.
  • Логотип: графическое обозначение (иконка приложения или логотип бренда также имеет смысл регистрировать как отдельную ТМ, ведь часто аппки запоминаются именно по иконкам.
  • Названия функций или режимов: часто функции внутри приложения имеют собственные названия. Если они запоминаются и выделяются, их можно зарегистрировать как ТМ.
  • Слоганы, фразы, элементы интерфейса: краткие выражения, используемые во взаимодействии с пользователем, могут иметь признаки ассоциируемого с продуктом обозначения.
  • Звуковые и анимационные элементы: если в приложении есть характерная заставка, звук или анимация, запускаемые при открытии, они тоже могут быть зарегистрированы как ТМ.
  • Акцентный цвет приложения: например, один онлайн банкинг использует зеленый цвет, другой – красный. Если цвет уже бесспорно ассоциируется с брендом, его можно пробовать охранять.

    Если приложение пропустили в Appstore или GooglePlay, это еще не означает, что все его элементы могут с легкостью пройти регистрацию ТМ. Для регистрации нужно, чтобы ТМ отвечала критериям охраны. А для того, чтобы четко понимать, сможете ли вы зарегистрировать те или иные элементы приложения, мы рекомендуем проводить предварительный поиск по ТМ.

    Текст
    Екатерина Дробышева, партнер IPSTYLE

    Подробнее с преимуществами поиска можно ознакомиться в нашем материале Регистрация торговой марки. Почему предварительный поиск — это инвестиция в ваше спокойствие как минимум на 10 лет?

    А как понять, что в вашем приложении целесообразно регистрировать? Ответ очень прост: провести IP Аудит. Зачем, спросите вы? Ниже несколько аргументов "за" такого аудита:

    Чтобы не упустить активы, которые следует зарегистрировать. Многие ценные элементы остаются без защиты только потому, что никто не идентифицировал их как потенциальные ТМ. Довольно часто такие объекты попадают в поле зрения только тогда, когда кто-то их недобросовестно скопировал. Но в таком случае уже может быть гораздо сложнее получить охрану.

    Чтобы избежать конфликтов. Часто название функции или визуальный элемент конфликтует с уже зарегистрированной ТМ. Выявление таких рисков до запуска критически важно.

    Чтобы систематизировать интеллектуальную собственность в проекте. Это необходимо для инвесторов, подготовки к лицензированию или масштабированию продукта на другие рынки. Ваше IP портфолио — это не только репутация, но и преимущество за столом переговоров.


    Мы в IPSTYLE проводим юридический аудит мобильного приложения с фокусом на торговые марки. В рамках этого анализа:

    • определяем элементы, имеющие признаки ТМ;
    • формируем рекомендации по регистрации и юрисдикциям;
    • проводим предварительные поиски на тождество, схожесть;
    • подаем торговые марки на регистрацию и сопровождаем до получения охраны.


    Если в вашем приложении только одна зарегистрированная ТМ – это скорее исключение, чем правило. Позвольте взглянуть на него IP-специалистам. Большинство цифровых продуктов содержат не менее двух-трех потенциальных ТМ. Для примера ниже приводим ТМ ЕС компании Instagram LLC для ее известного мобильного приложения:

    Готовы провести аудит своего мобильного приложения? Оставьте заявку, и мы определим, какие активы целесообразно зарегистрировать в качестве торговой марки.

    Получить решение
    Оставьте ваш запрос
    Мы свяжемся с вами в ближайшее время и подберем оптимальный вариант для решения вашего вопроса!
    Оставляя заявку я даю согласие на обработку моих персональных данных