Регистрация торговой марки в ЕС как шаг к релокации и глобализации бизнеса - IPSTYLE Spark it!
29 июля 2022

Регистрация торговой марки в ЕС как шаг к релокации и глобализации бизнеса

"Как сохранить команду, бизнес, активы в новых условиях?"

"Какие "правила игры" в ЕС?"

"Как оптимизировать бюджет при тестировании или полноценном выходе на рынок Польши, Германии, Португалии или другой страны-участницы ЕС?"

Над этими вопросами сегодня задумывается практически каждый собственник украинского бизнеса.  Кто-то уже регистрирует компанию в ЕС, кто-то адаптирует продукт или услугу под европейский рынок, а кто-то ищет новые каналы продаж.  И одним из таких первых шагов на рынке ЕС является регистрация вашего бренда.

Прежде всего мы рекомендуем определиться со странами ведения бизнеса, а соответственно и странами регистрации вашей торговой марки. В этом поможет ответ на вопрос:

- я планирую бизнес на территории стран-участниц ЕС или других европейских стран?

В состав ЕС входят следующие страны: Австрия, Бельгия, Болгария, Греция, Дания, Эстония, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Германия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Венгрия, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция

Страны Европы, не являющиеся странами-членами Евросоюза: Украина, Великобритания, Монако, Швейцария, Молдова, Исландия, Норвегия, Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Северная Македония, Казахстан, Азербайджан, Сербия, Грузия, Молдова, Турция, Косово, Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако.

Зарегистрировать ТМ в ЕС можно несколькими способами:

  • национальная регистрация, например, регистрация бренда в Польше, Эстонии, Франции и т.п.;
  • регистрация ТМ ЕС – ТМ, действующая одновременно в 27 странах-участницах ЕС.

Прежде чем зарегистрировать ТМ в Европейском Союзе, мы рекомендуем провести поиск по сходству и тождеству.  По результатам поиска вы получите ответы на вопросы:

  • какие шансы на регистрацию ТМ в отдельной стране и во всем ЕС;
  • какие риски получения оппозиции против регистрации ТМ, претензий и судебных исков;
  • нужно ли видоизменять бренд для выхода на европейский рынок.

 Регистрация ТМ Европейского Союза возможна:

  • на физическое лицо (резидента Украины или другой страны);
  • на юридическое лицо (зарегистрированное в Украине или зарегистрированное в другой стране – Польше, Литве, Чехии и т.п.).

Если у вас уже есть зарегистрированная ТМ в Украине, то вы можете подать заявку на международную регистрацию ТМ (так называемая Мадридская система, и выбрать отдельные страны или весь ЕС).  Если вы планируете выходить на рынок Европы с новым или видоизмененным брендом (например, в Украине у вас зарегистрирована ТМ на украинском языке, а в ЕС планируете продавать продукты с англоязычным соответствием), то более целесообразно подавать заявку напрямую в ведомство ЕС.

Подавая заявку на регистрацию ТМ, мы рекомендуем учитывать не только то, на кого вы подаете заявку, какую ТМ заявляете, но и перечень товаров и услуг, для которых осуществляется регистрация.  Например, в Украине вы предоставляли услуги веб-дизайна, а в Европейском Союзе планируете предоставлять более широкий спектр услуг – маркетинговые, рекламные и т.д.  В таком случае при регистрации ТМ в ЕС следует заявить более широкий перечень.

 В целом регистрация ТМ в ЕС - это:

  • защита вашего бренда от конкурентов, подделок, "патентных троллей" и сквотеров;
  • репутационный фактор, на который обращают внимание ваши украинские и иностранные партнеры, контрагенты или инвесторы;
  • "окно" к новым возможностям по масштабированию, в частности, создание франчайзинговой сети или подготовка к инвестированию в ваш бизнес за счет привлекательного портфолио интеллектуальной собственности.

Если у вас остались вопросы регистрации ТМ в Европе, оптимизации бюджета, минимизации рисков связанных с выходом на глобальный рынок или поиском новых возможностей для украинского бизнеса, команда украинского и европейского офисов IPSTYLE всегда на связи.

Оставьте ваш запрос

Оставляя заявку я даю согласие на обработку моих персональных данных