Торговые марки регистрируются на 10 лет. И для бизнеса, и для проекта, и для продукта в современных реалиях это солидный срок. Скорее всего, за это время визуальная составляющая нашей марки претерпит изменения. Новые тренды придут на смену старым стилям и предпочтениям потребителей нашего продукта. И тогда возникает логичный вопрос, продолжать ли действие старой ТМ? Может, есть смысл зарегистрировать новую?
Прежде всего, нам нужно исходить из того, в каком виде мы регистрировали ТМ ранее:
Словесная ТМ
Если после ребрендинга внесены определенные визуальные изменения в словесную ТМ, например, изменен шрифт, то регистрация новой ТМ необязательна. Вы можете зарегистрировать новую ТМ или продлить действие старой, но важно учитывать некоторые особенности.
Так, продление прежней ТМ позволит вам сберечь более раннюю дату регистрации. Это дает возможность подавать возражения, признавать свидетельства на ТМ недействительными в суде и другим способом запрещать использование ТМ, которые были поданы на регистрацию позже вашей. Также в случае, если к вам обратятся с претензией о признании недействительной вашей ТМ, более ранняя дата регистрации увеличит ваши шансы на победу в споре.
В то же время преимущество регистрации новой ТМ - возможность зарегистрировать ее для новых классов товаров и услуг. Это актуально, когда компания расширила или изменила ассортимент, направление своей деятельности с момента регистрации первой ТМ.
Комбинированная ТМ
В случае, если внесены изменения в комбинированную ТМ, регистрация новой ТМ обязательна. Закон устанавливает, что объем правовой охраны определяется, в частности, изображением торговой марки. Это означает, что ТМ охраняется и должна использоваться в том виде, в каком она зарегистрирована. Если изменен шрифт, логотип, цвет, то такая обновленная ТМ уже не получает надлежащую охрану, что в свою очередь создает дополнительные риски. Например, ТМ может быть признана недействительной.
В Украине, странах Европы и большинстве стран мира действует норма, согласно которой любое лицо имеет право обратиться в суд и признать свидетельство недействительным, если ТМ не используется в течение пяти лет подряд. Так что компания, используя измененную ТМ, не только рискует втянуть себя в судебные разбирательства и понести дополнительные расходы, но лишиться прав на ТМ.
Словесная и комбинированная ТМ
Если у вас зарегистрирована и словесная, и комбинированная ТМ, то рекомендуем продолжить действие словесной ТМ. А комбинированную регистрировать дополнительно в обновленном виде, чтобы обезопасить себя и свои права на новосозданный брендинг.
Впрочем, каждый случай и проект уникален. Поэтому, если подумываете о том, как лучше охранять свои права на название и логотип после ребрендинга, оставьте запрос ниже, и наша команда поможет подобрать оптимальную стратегию именно для вас.