В рамках видеокурса по «Праву интеллектуальной собственности в сфере рекламы» в Legal High School Мария Ортинская выступила с лекцией о сравнительной и недобросовестной рекламе, плагиате и способах реагирования на них. Разбирались как эти вопросы регулируются законом и рассматривали на реальных примерах как это происходит на практике.
Что главное?
Запуская рекламу, следует помнить на каких китах стоит правомерная реклама:
- законность
- точность
- достоверность
- использование форм и средств, не причиняющих потребителю вреда.
Законодательство о рекламе значительно измененилось: расширился подход к определению недобросовестной рекламы, стали возможными сравнительная реклама и другие особенности, которые повлияли на тренды правомерной рекламы.
Если хотите воспользоваться новеллой законодательства и сделать сравнительную рекламу, вы должны помнить об объективных основах сравнения в рекламе:
- реклама не должна содержать признаков нечестной предпринимательской практики;
- реклама не должна сравнивать однородные товары, которые удовлетворяют одни и те же потребности или имеют одинаковое назначение, или охватываются одной сферой или одним видом деятельности;
- сравнительная реклама должна объективно сравнивать существенные и репрезентативные характеристики однородного товара, деятельности и.т.д.;
- сравнительная реклама не может дискредитировать и содержать ложную информацию о качестве однородных товаров других производителей;
- сравнительная реклама не может дискредитировать деятельность или положение других лиц, репутацию торговых марок, коммерческих наименований, другие особенности конкурентов или указания мест происхождения товара;
- сравнительная реклама не должна создавать смешивание между рекламодателем и конкурентом, между товарами, торговыми марками, коммерческим наименованием и другими обозначениями рекламодателя и конкурентов;
- товар конкурента, защищенный торговой маркой/коммерческим наименованием, не может быть изображен способом имитации.
Рекламируйте и будьте добросовестными, а команда IPStyle всегда может помочь вашей рекламе быть действенной и правомерной.
