Retail

Розничная торговля (ритейл) — достаточно распространенный вид бизнеса в Украине, перед владельцами которого возникает ряд вопросов, связанных с защитой прав интеллектуальной собственности.
Как и любому игроку на рынке, представителям ритейла нужно позаботиться о защите собственного коммерческого наименования, регистрации названия в качестве торговой марки. Более того, особенностью ритейла является тенденция супермаркетов выпускать свою линию продукции под собственной торговой маркой (так называемой Private Lable). Для того, чтобы избежать нарушения прав третьих лиц, не допустить досрочного прекращения указанной марки, нужен правильный подход к регистрации такой private lable, в частности корректный и оправданный подбор классов товаров и услуг, для которых будет зарегистрирована марка.

Также, в ритейле участились случаи разглашения бывшими работниками конфиденциальной информации (которая касается поставщиков, финансовых данных, ценовой политики). Обычно, пострадавший субъект не может ни наказать виновного ни получить компенсацию за разглашение только потому, что данная информация не имела статуса коммерческой тайны. Для того, чтобы информация охранялась как коммерческая тайна, необходимо должным образом оформить внутреннюю документацию предприятия и заключить с лицами, имеющими доступ к такой информации договор с обязательством о неразглашении.
Вопрос авторского права также касается ритейла. Правомерно ли играет музыка в помещении супермаркета? Получил ли ритейлер права на использование не только авторских, но и смежных прав на композиции и действительно ли эти права получены от уполномоченных лиц?

Характерным для ритейла является тот факт, что законодательство в сфере защиты прав потребителей имеет особое значение. Недопустимость нарушения прав потребителей, в частности путем введения в заблуждение, является одним из главных условий добросовестной деятельности ритейлеров.

Розничная торговля является сферой, в которой конкуренты довольно часто прибегают к таким актам недобросовестной конкуренции: дискредитация конкурентов, склонение к бойкоту, склонение поставщика к дискриминации конкурентов-ритейлеров или с помощью других неправомерных способов. Для того чтобы не допустить недобросовестной конкуренции касательно своего бизнеса и  убедиться в том, что собственные действия не будут расценены органами и потребителями как недобросовестная конкуренция, рекомендуется при первых же признаках недобросовестности обратиться к специалистам в сфере защиты экономической конкуренции.

С целью охраны и защиты целого комплекса объектов права интеллектуальной собственности в сфере ритейла, специалисты компании IPStyle предоставляют следующие услуги:

  • регистрация торговых марок в Украине и за рубежом;
  • патентование промышленных образцов;
  • представительство интересов по делам о недобросовестной конкуренции (подготовку и подачу заявления против нарушителей, представительство в заседаниях, защиту от обвинения);
  • анализ рекламных материалов по соблюдению требований законодательства;
  • юридический анализ и оформление документации по обработке персональных данных в базах данных в соответствии с законодательством;
  • письменные консультации по защите прав интеллектуальной собственности в сфере ритейла;
  • документальное обеспечение режима коммерческой тайны на предприятии (подготовку внутренних положений, договоров о неразглашении);
  • претензионная работа, досудебное решение споров, в частности по защите прав потребителей;
  • судебное представительство адвокатом по делам о защите прав интеллектуальной собственности.