Патентный ландшафт и патентная аналитика

Кому полезен патентный ландшафт

Компаниям, которые:

  • хотят получить конкурентные преимущества с помощью инноваций;
  • хотят выйти на международные рынки, а для этого им нужна прорывная технология;
  • хотят генерировать новые идеи, но не уверены, над какими направлениями работать.

Когда нужен патентный ландшафт

  • Вы ищете новые технические решения и направления для вашего бизнеса.
  • В вашей индустрии много трендов (например, AI, AR и VR, Интернет Вещей), но прежде чем использовать их в своем бизнесе вы хотите исследовать перспективы и узнать, какое направление будет для вас на самом деле прорывным.
  • Вы работаете над новой технологией или усовершенствованием существующей и ищете наиболее перспективные рынки для выхода.
  • Ваши конкуренты вышли на иностранные рынки, и вы хотите понять, как им это удалось и какую деятельность они ведут на международной арене.
  • Ваша компания предоставляет услуги B2B, и вам важно исследовать технологическую (инновационную, патентную) активность ваших клиентов.

По результатам патентного ландшафта вы получите следующую информацию:

  • статистические данные по патентованию: ключевые юрисдикции, компании, изобретатели;
  • анализ и описание ключевых технологий, патентов (патентных заявок), над которыми работают основные игроки;
  • «белые пятна» в технологиях — сферы, в которых патентование не развито или на низком уровне;
  •  «красные пятна» (высококонкурентные технологии) — это возможность понять, над какими технологиями работают основные игроки, выявить тренды и оценить, как их правильно применить в ваших продуктах;
  • «новые технологии» последних лет (технологии, которые набирают популярность);
  • информацию о лидерах и аутсайдерах, новых игроках рынка/технологии;
  • анализ и описание судебных патентных процессов;
  • анализ и описание лицензий и передач прав.

Патентный ландшафт поможет вашему бизнесу выявить:

  • тренды и драйверы рынка;
  • конкурентов, за которыми следует следить для перенятия опыта;
  • потенциальных партнеров для сотрудничества, инвестирования, слияния (приобретения), которые помогут вырваться вперед;
  • возможности приобретения технологий, лицензирования и перекрестного лицензирования.

Исследование

В ходе патентного ландшафта исследуются опубликованные патентные заявки, выданные патенты, судебные патентные споры, активность патентных троллей, информация о продаже технологий, лицензирования и тому подобное.

Соответствующая информация накладывается на нужные территориальные (все страны мира, ЕС, США, азиатский регион и т.д.) и хронологические рамки.

Результатом патентного ландшафта являются:

  • отчет о патентном поиске;
  • визуализированная презентация;
  • офлайн или онлайн презентация результатов патентного ландшафта команде заказчика.

Возможно дальнейшее консультативное сопровождение в разработке и защите потенциальной инновационной технологии.

Примеры проектов IPStyle по патентной аналитике

Клиент Проект
Украинский продуктовый стартап с иностранными инвестициями Патентный ландшафт по голосовым ассистентам в индустрии hospitality.
Украинский продуктовый стартап с иностранными инвестициями Патентный ландшафт по костной проводимости и устройствам основанным на технологии костной проводимости.
Украинский образовательный стартап Патентный ландшафт по приборам предназначенным для проведения лабораторных и демонстрационных работ по физике.
Укробронопром Аналитика, тренинги и консультирование по вопросам управления интеллектуальной собственностью, патентованию и коммерциализации в оборонной сфере.
Ведущая китайская табачная компания Патентная аналитика: поиск на патентную чистоту с рекомендациями по безопасности запуска на рынок Украины новых технологических табачных продуктов (электронные сигареты).
Украинская региональная кондитерская компания Патентный ландшафт кондитерской сферы с фокусом на рынки и отдельные компании (крупнейшие национальные конкуренты, польские и глобальные производители кондитерских изделий).

 

Команда

Мария Ортинская

Управляющий партнер, патентный поверенный, адвокат

Руководство проектом; разработка и согласование стратегии проведения исследования и аналитики данных; анализ патентных данных, определение ключевых выводов, трендов, акцентов и рекомендаций.
Ирина Ортинская

Партнер, руководитель департамента изобретений, полезных моделей, промышленных образцов

Проведение патентных поисков и осуществления аналитики полученных результатов.
Богдан Третьяков

Юрист судебно-договорного департамента

Проведение исследования и аналитики по судебным процессам, лицензий и договоров о передаче прав.
Ольга Мартыш

BD Manager, юрист

Проджект менеджмент, проведение аналитики полученных данных, оформление ключевых выводов, трендов, акцентов и рекомендаций.
Анастасия Скуридина

Marketing Manager, младший юрист

Оформление результатов.


Напишите нам, чтобы узнать стоимость.