Договоры о сосуществовании торговых марок

Договор о сосуществовании торговых марок (сo-existence agreement) — это соглашение двух сторон, использующих схожие обозначения для родственных товаров и/или услуг. Данный договор является как бы примирением или согласованием двух сторон параллельного существования подобных знаков для товаров и услуг (торговых марок), которые им принадлежат.

В частности, при проведении экспертизы при регистрации заявленного обозначения, последнему может быть противопоставлена похожая торговая марка, зарегистрированная для родственных товаров или услуг. В этом случае, для уменьшения риска вынесения отказа в регистрации такого обозначения, можно провести переговоры с владельцем противопоставленной торговой марки и в случае достижения согласия – заключить договор о сосуществовании торговых марок. Таким соглашением владелец заявленного обозначения и владелец противоположенной торговой марки утвердят согласие обеих сторон на регистрацию и/или использования торговых марок, похожих между собой до степени смешения в отношении аналогичных/однородных товаров или услуг.

В этом договоре должно быть достигнуто соглашение по основным условиям использования торговых марок, в частности, предусмотрено право на регистрацию определенного обозначения в качестве торговой марки на определенной ими территории для соответствующих товаров и/или услуг. Заключив договор, стороны гарантируют не препятствовать регистрации (территориальному расширению, в случае регистрации обозначения по Мадридской системе) и/или использованию торговой марки другой стороной. Результатом подписания этого договора должно стать закрепление «границы» перечня товаров и/или услуг, заявленных к регистрации для соответствующего обозначения, изготовление товаров и/или предоставления услуг по соответствующим торговыми марками каждой из сторон, виды возможных нарушений прав, ответственности и тому подобное.

Специалисты компании IPStyle имеют успешный опыт в договорной работе в сфере интеллектуальной собственности и предоставят следующие услуги:

  • проведение переговоров с владельцем противопоставленной торговой марки по заключению договора о сосуществовании торговых марок;
  • анализ и разработка договора о сосуществовании торговых марок, с учетом специфики вашей деятельности и деятельности владельца противопоставленной торговой марки.

Правильная разработка такого договора является чрезвычайно важной процедурой, ведь любая неточность или двоякая трактовка положений заключенного договора может привести к нежелательным последствиям. Специалисты нашей компании помогут вам достичь консенсуса в урегулировании спорных моментов с оппонентом, подготовят индивидуальный договор, который будет максимально соответствовать вашим пожеланиям и учитывать все возможные будущие риски.