​Реклама и маркетинг

В социальных сетях, газетах, на телевидении, в мобильных приложениях, подземных переходах, музыкальных клипах и даже в кинотеатре - реклама окружает нас. Именно благодаря рекламе даже самый плохой товар может стать лидером продаж. Кажется, что в гонке за яркой рекламой желания производителей, фантазии маркетологов и творчество дизайнеров не знают границ. Тем не менее, законодательством Украины такие границы установлены и пренебрежение ими может обернуться штрафными санкциями, судебными спорами или даже расследованием в Антимонопольном комитете Украины.

Согласно законодательству Украины, реклама - это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме, любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей и их интерес относительно таких лица или товара. Таким образом, даже пост в социальной сети о товаре или услуге является разновидностью рекламы.

В связи с постоянным развитием технологий и маркетинга, сегодня, продвижение товаров (услуг) может происходить в разных формах: акции, лотереи, конкурсы, мобильный и интернет-маркетинг, спонсорство, product placement (размещение рекламы в фильмах, публикациях), продвижение в социальных сетях, рассылки и т.д. В зависимости от формы рекламной кампании, законодательные требования к ее содержанию могут различаться.
На практике нередки случаи, когда реклама даже крупных игроков рынка, которые пользуются услугами специальных рекламных агентств, признается недобросовестной, и нарушающей законодательство Украины. Поэтому, перед запуском очередной рекламной кампании обязательно нужно убедиться, что она оформлена в соответствии с законодательством Украины.

В сфере юридического анализа и сопровождения рекламных и маркетинговых кампаний специалисты IPStyle предоставляют следующие услуги:
  • юридический анализ рекламных материалов (видеоматериалов, печатных материалов и т.д.) на предмет соблюдения законодательства Украины (рекламного, антимонопольного, в сфере защиты персональных данных), выявление рисков, разработка механизма минимизации и устранения выявленных рисков;
  • анализ рекламных материалов на предмет наличия сравнительной, скрытой или недобросовестной рекламы;
  • юридический анализ и сопровождение рекламных кампаний, маркетинговых программ, акций, лотерей, программ лояльности, проводимых онлайн и оффлайн;
  • юридический анализ и приведение в соответствие с законодательством Украины иностранных рекламных материалов для их распространения на территории Украины;
  • юридический анализ, сопровождение, предоставление письменных и устных консультаций по вопросам рекламы с привлечением несовершеннолетних;
  • юридический анализ, сопровождение, предоставление письменных и устных консультаций по вопросам рекламы лекарственных средств, медицинских изделий, алкогольной продукции;
  • представительство интересов клиентов в судах и Антимонопольном комитете Украины по делам о нарушении рекламного законодательства;
  • проведение корпоративных тренингов касательно требований законодательства Украины к содержанию рекламы;
  • подготовка и предоставление устных и письменных консультаций по вопросам рекламы и продвижения товаров (услуг).

В завершение, обращаем Ваше внимание, что лучшей рекламы для бизнеса, чем его прозрачность и деятельность в рамках законодательства Украины и не придумаешь.