Регистрация торговой марки в Южной Корее


торговая марка в южной корееЮжная Корея - яркий пример экономического чуда. Страна является одним из “Четырех азиатских драконов”, то есть стран Азии, показавших стремительный экономический рост во второй половине ХХ века. Всего за 50 лет Южная Корея превратилась в одно из самых богатых государств мира, по показателям ВВП обогнав Мексику и Испанию.
Неудивительно, что многие производители хотят наладить экспорт своей продукции в Южную Корею и испытать экономическое чудо на себе. Однако не стоит забывать, что высокая динамика и большая конкуренция на местном рынке требуют от экспортера четкого выполнения национального законодательства о защите прав на интеллектуальную собственность, в первую очередь, на торговые марки.

Торговая марка в Южной Корее может быть зарегистрирована двумя способами:
  • по международной процедуре, согласно Мадридскому соглашению или Протоколу к нему;
  • по национальной процедуре, путём подачи заявки в Корейское ведомство интеллектуальной собственности (Korean Intellectual Property Office — KIPO).

  • Рассмотрим особенности национальной процедуры регистрации торговой марки в Республике Корея, останавливаясь на каждой из основных стадий.

    Регистрация ТМ в Южной Корее, 1 СТАДИЯ: Подача заявки

    В соответствии с Законом Южной Кореи о торговых марках, в качестве ТМ могут быть зарегистрированы:
    - любой знак, буква, фигура, трёхмерный объект, их сочетание или сочетание их с цветами;
    - любой цвет отдельно либо в сочетании с другими цветами, голограмма, движение или другой элемент, если он может быть визуализирован;
    - любой звук, запах и др., которые реалистично выражены знаком, буквой, фигурой, или любым другим визуальным обозначением, в числе (среди) звуков, запахов и др., которые не могут быть опознаны визуально.

    Заявка на регистрацию ТМ должна содержать:
  • имя/название и адрес заявителя;
  • изображение торговой марки;
  • список заявленных товаров и/или услуг с указанием их класса;
  • дату подачи заявки, в т.ч. дату подачи заявки по праву приоритета с указанием государства, если заявитель имеет такое право.

  • К заявке прилагаются 10 экземпляров изображения товарного знака, а также при необходимости доверенность и документ, подтверждающий право приоритета (предоставляется в течение 3-х месяцев с момента подачи заявки). Если в момент подачи заявки какой-либо из необходимых документов отсутствует, ведомство присылает уведомление с установлением срока на исправление недостатков.

    Регистрация ТМ в Южной Корее, 2 СТАДИЯ: Экспертиза

    В Республике Корея для заявки на регистрацию торговой марки предусмотрено два типа экспертизы: формальная и по существу. Однако прежде чем заявка проверяется на соответствие формальным требованиям, она проходит первоначальную проверку. В случае несоответствия, заявка будет возвращена заявителю без присвоения номера и будет считаться не поданной.

    Заявка возвращается, если:
    - она не содержит необходимой информации об имени/названии и(или) адресе заявителя;
    - торговая марка, регистрация которой запрашивается, не обозначена в заявке, или её обозначение не является чётко различимым;
    - отсутствуют экземпляры изображения торговой марки либо не указан класс товара/услуги;
    - заявка составлена не на корейском языке.

    После проверки на соответствие вышеуказанным требованиям, проводится формальная экспертиза, затем - экспертиза по существу. В среднем, с момента регистрации до завершения экспертизы проходит около 11-ти месяцев.

    Для того, чтобы экспертиза прошла успешно, торговая марка должна:
    - соответствовать определению, установленному законом;
    - иметь отличительный характер первоначально либо приобрести вторичное значение, таким образом, чтобы быть пригодной для обозначения товара/услуги;
    - не относится к обозначениям, которые не могут быть зарегистрированы (торговые марки, идентичные либо схожие с национальным флагом, национальной эмблемой, национальными цветами, медалями Южной Кореи или национальными флагами стран-участниц Парижской конвенции, ВОИС, а также стран-сторон по соглашениям о торговых марках, и т. д.);
    - соответствовать другим требованиям, предусмотренным законом.

    Регистрация ТМ в Южной Корее, 3 СТАДИЯ: Публикация

    Если эксперт ведомства не находит причин для отказа в регистрации либо все возражения были преодолены, принимается решение о публикации заявки в Официальном вестнике. С этого момента третьи лица получают право на возражение в течение 2 месяцев, и если возражений в рамках этого срока в ведомство не поступило либо они были преодолены, наступает завершающая стадия регистрации.

    Регистрация ТМ в Южной Корее, 4 СТАДИЯ: Регистрация

    Если заявка была признана соответствующей всем необходимым требованиям, Ведомство принимает решение о регистрации торговой марки. После оплаты регистрационного сбора заявитель получает право обратиться в Ведомство для завершения регистрации. В Южной Корее срок защиты торговой марки - 10 лет с даты регистрации, после чего права на ТМ могут быть продлены на тот же срок.

    Регистрация ТМ в Южной Корее: судебная практика

    Стоит отметить, что мнение Ведомства интеллектуальной собственности Южной Кореи (KIPO) по отдельным спорам, касающимся нарушения прав на торговые марки, вызывает неоднозначную реакцию. Один из примеров - решение спора между всемирно известной кофейной компанией Starbucks и корейским производителем Elpreya Co., которое специалисты компании IPStyle считают несправедливым.

    Указанный судебный процесс завершился поражением Starbucks. Всемирно известной сети кофеен отказали в иске об аннулировании регистрации свидетельства на торговую марку «Starpreya», под которой Elpreya продаёт свой кофе (по утверждению председателя Elpreya, компания была названа в честь богини Преи, и к Starbucks не имеет никакого отношения). Хотя торговые марки явно визуально схожи, суд постановил, что корейская компания не нарушает права мирового гиганта.

    Задать вопрос экспертам компании IPStyle по поводу регистрации торговых марок в Республике Корея и других странах Вы можете по телефону либо в разделе Онлайн-консультация.

    Читайте также:
    Регистрация торговой марки в Китае
    Регистрация торговой марки: страны Африки
    Регистрация торговой марки в Чили