Регистрация торговых марок в Канаде


Торговая марка - это не только продукт или услуга, это репутация компании. Поэтому важно защитить себя и свою продукцию.
Для регистрации торговых марок в Канаде необходимо обратиться в национальное патентное ведомство. К сожалению, международная регистрация не предусмотрена, так как Канада не является участником Мадридского соглашения о международной регистрации знаков, и протокола к нему.
Канадская система регистрации ТМ базируется на праве преждепользования ТМ. Для подачи заявки Вам необходимо будет предоставить документы, подтверждающие первую дату использования. В случае, если Вы ещё не использовали ТМ, подавайте документы по заявке с пометкой “последующее использование”.

В Канаде правовую защиту получают любые графические изображения, словесные или числовые сочетания, звуковые и цветовые комбинации, слоганы, голограммы, trade dress(так называемая "одежда" продукции (форма, упаковка и т.д.) -внешний вид продукции, по которому потребитель может отличить одного производителя от другого).

Отметим, что в Канаде существует разделение на торговые марки и знаки для услуг.

В соответствии с канадским законодательством, существуют три вида торговых марок:
Обычный знак. Состоит из слов, звуков, дизайна, или их комбинации, которые используются для отличия товаров или услуг одного лица или организации от других, представленных на рынке.
Сертификационный знак указывает на то, что товары или услуги, в связи с которыми он используется, сертифицированы владельцем знака в отношении происхождения, способа производства товаров, качества или других характеристик.
Знаковый дизайн - внешний вид или упаковка, а также способ упаковывания, благодаря которому возникает различительная способность и проявляется принадлежность к конкретному виду производства. Например, если Вы производите конфету в виде бабочки, Вы можете зарегистрировать саму форму бабочки именно для этого продукта.

Не могут быть зарегистрированы такие обозначения как:
  • государственные символы, имена людей (к слову, использовать имена можно только в случае, если вы докажете, что Ваши товары или услуги имеют отличительный характер благодаря имени и эти слова приобрели вторичное значение в общественном сознании);
  • общепринятые символы и термины;
  • слова, которые обозначают географическое положение, известное как место происхождения таких товаров или услуг;
  • слова на иностранных языках;
  • обозначения тождественные или схожие до степени смешения с уже зарегистрированными или поданными на регистрацию ТМ в Канаде;
  • государственные эмблемы, наименования межправительственных организаций, их символы, печати, награды и другие знаки отличия;
  • а также, знаки, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

  • В Канаде также существует запрет на использование портретов и автографов живых людей или лиц, которые умерли в течение предыдущих 30 лет после их смерти. Например, с помощью фото существующей музыкальной группы запрещено продвигать собственный бренд. Для этого Вам необходимо официальное разрешение от правообладателя.

    Регистрация торговой марки происходит в несколько этапов.
    В патентное ведомство подаётся пакет документов: заявление на регистрацию, изображение ТМ (если есть) и сбор за подачу заявки.
    В случае если Ваш торговый знак имеет изображение, то вместе с пакетом документов изображение подаётся и в черно-белом варианте и в цветном. Обратите внимание, что для сохранения регистрации, знак должен полностью соответствовать поданной цветовой гамме.
    Патентное ведомство указывает что необходимо подать изображение в хорошем качестве. Но размер изображения не должен превышать 22x35 см.
    Заявление проходит предварительную проверку на наличие сходных зарегистрированных или поданных на регистрацию ТМ. И затем информация про ТМ публикуется в официальном издании.

    В отличие от Украины, в Канаде заявки на регистрацию торговых марок публикуются, и в течении установленного срока третьи лица могут подавать оппозиции. Срок для оппозиций ограничен - 2 месяца с даты публикации.
    Если после публикации оппозиций не последовало, Вы получите требование об оплате регистрационного сбора.

    Важно отметить, если Ваше заявление было основано на “последующем использовании”, Вам потребуется доказать использование ТМ. Для ввода в коммерческий оборот ведомство может предоставить дополнительное время.
    И только выполнив все требования Вы сможете получить регистрацию и Ваша ТМ будет внесена в Реестр торговых марок. Регистрация предоставляется сроком на 15 лет с возможностью её продления каждые 15 лет. Датой подачи считается день получения ведомством полного комплекта документов.

    Стоит помнить, что регистрации ТМ может быть отменена в течении всего срока действия свидетельства. Третья сторона может обратится в ведомство с заявление об аннуляции на основании неиспользования ТМ (отсутствие действий с ТМ на протяжении предыдущих 3 лет).

    Регистрация торговой марки даёт её владельцу права не только её использовать, а и исключительные права запрещать и разрешать такое использование. Канадское законодательство предусматривает, что в спорных случаях бремя доказательства лежит на ответчике, который обязан доказать свое право на использование товарного знака, а не на владельце торговой марки.

    Специалисты компании IPStyle ответят на все возникшие вопросы и помогут зарегистрировать ТМ в Канаде и других странах.


    Если вас заинтересовала данная статья, вам также могут быть интересны:
    Международная регистрация торговой марки
    На что необходимо обратить внимание при регистрации ТМ
    Community trademark или торговая марка Евросоюза
    Регистрация торговой марки в Китае