Если вы получили отказ в регистрации ТМ


торговая марка, регистраци ТМ В статье «Почему вам могут отказать в регистрации торговой марки?» мы говорили, что подача заявки не дает гарантии в регистрации торговой марки.
Конечно, желательно до подачи документов на регистрацию обратиться к патентному поверенному и оценить все возможные риски. Что делать, если же этот момент был упущен и вы получили отказ?

В соответствии с украинским законодательством изначально выносится предварительный отказ - это определенное предварительное мнение эксперта о рисках регистрации. В течение двух месяцев после получения отказа подается официальное аргументированное возражение с доводами в пользу регистрации. Пропущенный срок можно продлить на основании ходатайства и оплаты государственного сбора, но не более чем на 6 месяцев. Если же возражение не будет направлено в течение 8 месяцев (включая 6 месяцев продления), то, скорей всего, экспертом будет вынесен окончательный отказ в регистрации товарного знака.

Предварительный отказ, как и окончательный, может быть:
- для всех товаров и (или) услуг указанных в заявке;
- для части товаров и (или) услуг указанных в заявке.

Например, вы планируете производить мороженное (товар 30 класса Международной классификации товаров и услуг ), а также открыть сеть кафе, в которых можно будет купить это мороженное (услуги 43 класса). Называете торговую марку "Снежинка". Эксперт провел поиск и обнаружил, что уже зарегистрирована такая же ТМ для услуг 43 класса. Поэтому выносит отказ только против регистрации ТМ в данном классе.

Зачастую на предварительный отказ в регистрации можно подать мотивированный ответ и получить положительное решение. Каждая ситуация, уникальна, и саму стратегию ответа, исходя из информации предоставленной заявителем, должен разрабатывать профессионал в области защиты прав интеллектуальной собственности.

Допустим, получен предварительный отказ в регистрации ТМ "Трали Вали" для детской одежды на основании того, что раннее была подана заявка на регистрацию ТМ "Trally Win". Один из элементов торговой марки "Трали" действительно похож на элемент другой марки - "Trally". Но в данном случае необходимо показать, что знаки схожи не до степени смешения.

При подготовке аргументированного возражения желательно показать примеры вашего использования ТМ - сайт компании, интернет-магазин, где продается одежда этой ТМ, информация об участии в выставке, фотографии о наличии продукции в торговых сетях и т.д. Дополнительным аргументом может быть то, что "Trally Win" - это одежда американского дизайнера, а ваша ТМ - написана кириллицей, что еще раз указывает на национальное происхождение и другую целевую аудиторию.

В большинстве случаев подача квалифицировано подготовленного, аргументированного возражения увеличивает шансы получения положительного решения о регистрации торговой марки . Специалисты патентно-юридической компании IPStyle всегда готовы помочь вам в подготовке обоснованного возражения.


Если вас заинтересовала данная статья, вам также могут быть интересны:
Зачем нужна регистрация торговой марки?
О чем нужно помнить, выбирая классы при регистрации торговой марки?
Почему вам могут отказать в регистрации торговой марки?
Международная регистрация торговой марки