Почему вам могут отказать в регистрации торговой марки?


торговая марка, регистраци ТМ Если вы подали заявку на регистрацию торговой марки и оплатили необходимые сборы, это еще не дает гарантии в получении свидетельства о регистрации ТМ. Например, вы подали документы на регистрацию уже существующей торговой марки, которая зарегистрирована или только подана на регистрацию. Чтобы не тратить в пустую время и деньги, необходимо оценить возможные причины отказа еще до подачи заявки.

Все основания для отказа установлены законодательством, а именно ст. 6 ЗУ " Об охране прав на знаки для товаров и услуг". Рассмотрим основные причины, из-за которых торговую марку откажутся регистрировать:

Раннее была подана или зарегистрирована тождественная или схожая до степени смешения торговая марка.
Например, вы планируете подать заявку на регистрацию ТМ ADIBAS для спортивной одежды, но уже подана и зарегистрирована схожая ТМ ADIDAS. Примерами смешения может быть также перевод торговой марки с одного языка на другой. Такое ограничение действует только для таких же или однородных товаров и услуг. Например, если ТМ ETALON зарегистрирована для услуг охранного агентства, вы сможете ее зарегистрировать для программного обеспечения, строительных материалов, фармацевтических продуктов.
Чтобы не получить отказ на таком основании необходимо предварительно провести поиск на сходство и тождество торговой марки.

Обозначения, не имеющие различительной способности:
  • состоят из одной буквы или цифры (исключение - выполнение буквы или цифры характерным графическим исполнением);
  • состоят из простой геометрический фигуры (кроме характерного графического исполнения);
  • реалистические изображения товаров (например, изображение хлеба для хлебобулочных изделий);
  • общеизвестные сокращения (аббревиатуры).
  • В некоторых случаях можно говорить о приобретении различительной способности, например, в следствии длительного использования. Так, ТМ 1969 для одежды была зарегистрирована как знак. В данном случае желательно проконсультироваться у патентного поверенного, который детально проанализирует обозначение и даст рекомендации.

    Общеупотребимое обозначение - использовалось длительное время для одного вида товаров различными производителями и в результате стало видовым или родовым понятием. А также обозначение, которое являет собой общеупотребимый символ или термин - напрямую связанный с отраслью хозяйства или сферой деятельности, к которой относятся заявляемый товар или услуга. Например, CRM - для компьютерных программ, A95 - для топлива.

    Описательные обозначения - указывают на вид, качество, количество, свойства, состав, место и время изготовление товаров. Например, «Медицинский бинт», «Косметический крем», «Частная школа» и т.д.
    Как исключение - обозначение не прямо, а косвенно, путем ассоциаций описывает свойства товара, например, ТМ «Северный» для пищевого льда.

    Введение в заблуждение относительно товара, услуги или лица, которое производит товар или предоставляет услугу. Даже если ТМ ранее не регистрировалась в Украине, но является известной, - заявителю, не имеющему отношения к этой ТМ, это послужит отказом в регистрации.
    Например, ТМ Dubai Mall для торгово-развлекательного центра в Украине.

    Заявленное обозначение воспроизводит:
  • промышленные образцы третьих лиц;
  • названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства, а также их цитаты и персонажи;
  • фамилии, имена, псевдонимы, портреты и факсимиле известных в Украине людей.
  • Такие обозначения можно зарегистрировать, имея согласие владельца имущественных авторских прав или известного человека.
    Например, вы не можете зарегистрировать торговую марку «Мэри Поппинс» или «Свадьба Фигаро» без соответствующего разрешения.

    Обозначения, которые изображают или имитируют государственные гербы, флаги, официальные названия государств, эмблемы и наименования международных межгосударственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма и печати, награды. В качестве исключения может быть зарегистрирована ТМ, содержащая какое-либо из вышеуказанных обозначений после получения разрешения компетентного органа соответствующего государства или международной организации на такую регистрацию. При этом такое обозначение не должно занимать доминирующее положение в товарном знаке. В случае регистрации ТМ предоставляется правовая охрана, за исключением части, содержащей одно из упомянутых обозначений.
    Например, вам откажут в регистрации ТМ со словом «Switzerland» или «Italy» в Украине без необходимого разрешения.

    Противоречие публичному порядку, принципам гуманности и морали.
    Например, нельзя зарегистрировать ТМ с изображением курящего ребенка - это противоречит принципам морали и гуманности или ТМ с расистскими или экстремистскими лозунгами, эмблемами, нецензурными выражениями.

    Специалисты компании IPStyle помогут вам максимально избежать рисков получения отказа в регистрации ТМ и предоставят исчерпывающую консультацию по данному вопросу.


    Если Вас заинтересовала данная статья, вам также могут быть интересны:
    Торговая марка - основа для бизнеса
    Зачем нужна регистрация торговой марки?
    О чем нужно помнить, выбирая классы при регистрации торговой марки?
    Международная регистрация торговой марки