О чем нужно помнить, выбирая классы при регистрации торговой марки?


торговая марка, бренд, классы МКТУ Очень важно при регистрации торговой марки правильно подобрать нужные классы для Ваших товаров и услуг.

Всего существует 45 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Условно их можно разделить на две части: с 1-го по 34-й — это классы товаров; с 35-го по 45-й — классы услуг.

Продумайте четко какие товары или услуги Вы будете производить (предоставлять) под этой торговой маркой, чтобы ничего не упустить и не дать возможности Вашим конкурентам или недобросовестным дилерам зарегистрировать такую же ТМ в другом классе.

В тоже время заявлять «лишние» классы тоже не стоит. Во-первых это приводит к увеличению бюджета на регистрацию торговой марки, во-вторых если Вы зарегистрировали ТМ в каком-то классе, но в течении 3-х лет не используете ее для данного вида товаров и/или услуг, Ваше свидетельство могут оспорить.

Например Вы производите мебель (это 20-й класс) и решили зарегистрировать ТМ только в 20-м классе. Вы вкладываете средства в раскрутку Вашего брэнда, Вас начинают узнавать и вдруг кто-то регистрирует такую же ТМ только в 35-м классе (розничные и интернет продажи). Конкурент открывает магазины с «Вашим» названием, но продает мебель других производителей плохого качества, вводя этим в заблуждение покупателей. Как следствие, потребитель приходит к заключению, что покупать мебель этой ТМ нельзя. А Ваши продажи при этом стремительно падают.

Вывод: если Вы являетесь производителем такого вида продукции, который продается в розницу, то целесообразно регистрировать ТМ в двух классах - класс товаров и класс розничных продаж.


Если Вас заинтересовала данная статья, Вам также могут быть интересны:
Зачем нужна регистрация торговой марки?
Торговая марка - основа для бизнеса
Community trademark или торговая марка Евросоюза
Международная регистрация торговой марки