Патентный поиск как инструмент конкурентного исследования


Долгое время в независимой Украине такой инструмент как патентный поиск считался рудиментом и ему не уделяли должного внимания. Во-первых, почти не осталось патентных отделов, а во-вторых, далеко не все компании думают о защите своих технических решений. Только в последнее время, в первую очередь в фармацевтической и IT сферах, наблюдается тенденция проведения патентных исследований, по результатам которых Вы можете узнать не только информацию о возможности патентования своих разработок, а и о деятельности Ваших конкурентов.

К примеру, Ваша компания не первый год занимается разработкой мобильных приложений. Как известно, конкуренция в данной сфере достаточно высока. Некоторые конкуренты разрабатывают продукты для банков, другие — для обучения. Одни из них направлены на пользователей Украины, вторые — на США или Европу. Для того чтобы понимать всю картину бизнеса и найти свою нишу необходима актуальная информация. В данном случае существует несколько вариантов:
  • ждать выхода на рынок продуктов конкурентов и соответствующим образом корректировать свою стратегию;
  • найти «засланного казачка», который будет поставлять Вам информацию задолго до выхода продукта на рынок;
  • провести патентный поиск, по результатам которого понять над какими продуктами и на какие рынки выходят Ваши конкуренты.

  • Первый вариант никогда не позволит быть лидером рынка, второй — неэтичный и незаконный, поэтому остановимся на детальном рассмотрении последнего. Так, по результатам патентного поиска можно получить информацию как о национальных компаниях, так и о мировых гигантах, а именно о:
  • новых разработках, получив детальное описание, схемы, пояснения;
  • об уровне техники, ведь одним из разделов патентного описания являются данные об аналогах и прототипе;
  • странах в которых подана заявка на получение патента, и скорее всего планируется выход на рынок;
  • изобретателях, участвующих в создании данного решения.

  • В целом имея эту информацию Вы знаете тенденции на рынке (например, создание мобильных приложений для управления временем), игроков рынка (как устоявшихся, так и стартапов), их планы по выходу на зарубежные рынки, имена изобретателей, что может быть особенно актуально при рекрутинге. Даже если Вы не собираетесь патентовать, данная информация может быть ценной как для маркетологов, hr-специалистов, так и владельцев бизнеса, ведь как говорят - «кто владеет информацией, тот и владеет миром!»


    Если Вас заинтересовала данная статья, Вам также могут быть интересны:
    Патентный мониторинг — козырь в конкурентной борьбе
    Кто владеет информацией, тот владеет миром, или зачем проводить патентный поиск