Реклама как проявление недобросовестной конкуренции


реклама, слоган, торгова марка
Сегодня реклама рассматривается как двигатель торговли и вместе с тем наиболее действенное средство конкурентной борьбы. Именно такое назначение способствует частым случаям злоупотреблений в ее использовании, стимулирует предпринимателей конкурировать путем обмана потребителей. Вместо того, чтобы предлагать продукцию более высокого качества и по более низким ценам.

Неоднократно органы Антимонопольного комитета Украины (далее - АМКУ) признавали недобросовестной конкуренцией рекламу, в которой использовались словосочетания или фразы, которые являются составной частью зарегистрированной торговой марки. Казалось бы, в таких случаях, охранный документ должен стать весомым аргументом в пользу правомерности использования бизнесменами соответствующей совокупности слов в рекламе товаров или услуг, для которых соответствующая марка была зарегистрирована. Однако это не так. Согласно ст. 17 Закона Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" владелец свидетельства должен добросовестно пользоваться правами, вытекающими из свидетельства, то есть использовать собственную торговую марку, не нарушая при этом права третьих лиц. Например, если Вы являетесь владельцем торговой марки "От Бога - людям!", и будете использовать ее как часть лозунга "Белоцерковскую муку от Бога - людям" в рекламе муки, то таким образом Вы нарушаете права третьих лиц, вводя в заблуждение потребителей. Ведь рекламное утверждение о том, что эта мука от Бога содержит риск введения потребителей в заблуждение из-за объективной невозможности подтверждения правдивости результатов исследований, особенно в режиме реального времени распространения рекламы.

Поэтому при использовании торговых марок следует быть достаточно осторожными, чтобы из-за необдуманного использования в рекламе потом не пришлось платить штрафы за недобросовестную конкуренцию. Для этого ст. 14 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», предусмотрена возможность обращаться в АМКУ для предоставления заключений вводит ли в заблуждение реклама, находящаяся на стадии разработки или в обороте. На основании такого обращения АМКУ предоставляют соответствующие выводы предпринимателям в форме рекомендательных разъяснений относительно соответствия их действий положениям ст. 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции».

Юлия Лахай, юрист компании IPStyle


Если Вас заинтересовала данная статья, Вам также могут быть интересны:
Эффективные юрисдикции для размещения объектов интеллектуальной собственности
Интеллектуальная безопасность медицинского бизнеса
Копирование внешнего вида изделия как неправомерное использование деловой репутации
Важность охраны новых сортов растений
Инвестиции в интеллектуальную собственность