19 ОКТ 2015


Мария Ортинская посетила ежегодную конференцию TMAP Международной Ассоциации по торговым маркам (INTA) в Испании.

Конференция для практикующих специалистов по торговым маркам (TMAP Meeting) проводилась с 13 по 15 октября в Аликанте, Испания. Событие стало по-своему уникальным: впервые TMAP meeting организовывалась за пределами США, в Европе, при поддержке Офиса по гармонизации на внутреннем рынке ЕС.

Не случайно и акцент конференции сделан на право Европейского Союза, которое сейчас переживает период реформ.

Огромное количество специалистов по торговым маркам со всего мира, среди которых представители юридических фирм, государственных организаций и учреждений, а также юристы многих известных компаний собрались для того, чтобы обсудить волнующие вопросы и обменяться знаниями и опытом в сфере права о торговых марках. Участники получили возможность узнать больше об особенностях права ЕС о торговых марках, самой Community Trademark из уст экспертов OHIM. Также обсуждались изменения в законодательстве о торговых марках в таких странах, как Бразилия, Канада и Китай, защита брендов в Интернете и доменных имён, и другие актуальные темы.

Не смогла пропустить конференцию, организованную INTA, и патентный поверенный Украины, директор компании IPStyle Мария Ортинская, которая поделилась своими впечатлениями.

«После посещения TMAP meeting, становится совершенно ясно, что компании всего мира, особенно крупные, всё больше внимания уделяют развитию и защите собственного бренда. Поэтому и появилась тенденция к широкому распространению такой должности как Trademark Administrator ('TMA'), или Администратор по торговым маркам. В компетенцию такого специалиста, как правило, входит координация работы по портфолио торговых марок компании в разных странах мира, мониторинг необходимости подачи оппозиций, нарушений прав в сети интернет. Примечательно, что тема защиты торговых марок в социальных сетях на конференции стала одной из самых обсуждаемых, и противоречивых: взгляды на оптимальный подход к такой защите у компаний часто практически противоположные. Однако в одном эксперты однозначно сходятся: в необходимости постоянного мониторинга информации о бренде, компании и её продуктах в сетях.»