11 ДЕК 2013


"Реклама и ее правовые последствия. Агрессивная, недостоверная, скрытая, дискредитирующая реклама - юридические аспекты и правоприменительная практика". Краткий анонс специализированного практикума Лига: Закон, который посетила специалист компании IPStyle Юлия Лахай

Данное мероприятие состоялось 11 декабря в БЦ «Лига», в котором приняли участие 23 человека, в том числе и юрист нашей компании. В качестве докладчика выступил руководитель АМГ Маркиян Галабала, который специализируется на практиках решения споров интеллектуальной собственности, информационного, избирательного права, защиты чести, достоинства и деловой репутации, телекоммуникаций.

Ключевыми вопросами, которые были рассмотрены на практикуме были:
1 . Понятие рекламы: что является рекламой, и что к ней не принадлежит («нереклама»);
2 . Принципы рекламы и общие требования к рекламе;
3 . Спонсорство;
4 . Реклама как оферта;
5 . Недобросовестная и сравнительная реклама;
6 . Наружная реклама и правомерность ее размещения;
7 . Правомерность использования в рекламе своих и чужих объектов интеллектуальной собственности, имен и изображений физических лиц;
8 . Скрытая реклама и критерии ее определения;
9 . Правовые аспекты распространения «особой» рекламы: лекарственных средств, алкогольных напитков и табачных изделий;
10 . Особенности и нововведения рекламы ценных бумаг и фондового рынка;
11 . Спам;
12 . Права, обязанности и ответственность заказчиков и распространителей рекламы;
13 . Разграничение ответственности лиц, вовлеченных в создание и распространение рекламы. Ответственность владельцев Интернет-сайта, ТВ, радио, печатного издания.
14 . Контролирующие органы за соблюдением Законодательством о рекламе и их обязанности;
15 . Защита прав;
16 . Экспертиза рекламы .

Большинство вопросов раскрывались в разрезе судебной практики.
Практикум проходил при активном участии участников и бурного обсуждения раскрытых докладчиком вопросов. Среди вопросов, которые создали дискуссии между участниками были вопросы, касающиеся:
- Рекламной деятельности банков, а именно размещение выносных конструкций в пределах и за пределами территории банка, распространение банковских и кредитных карт, а также буклетов с перечнем услуг как в помещении так и вне помещении банков;
- Использование уточняющих ссылок (
  • ) в рекламе;
  • - Использование фотографий физических лиц в рекламе, сделанных в частности в публичном месте;
    - Определение принадлежности распространения маек с логотипом к рекламе.

    Интересные тезисы практикума:
    - Объявления работодателей об открытых вакансиях признается рекламой.
    - В Киеве, площадь поверхности вывески или таблички, расположенной на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование помещения, на внешней поверхности сооружения не выше первого этажа или на этаже данного помещения, и которая не признается рекламой составляет 2 кв. м, при законодательно закрепленной 3 кв. м.
    - Разрешение на размещение рекламы предоставляется на 5 лет.
    - Демонтаж рекламного средства происходит по решению суда, если распространитель сам не демонтирует его.
    - Львовский областной совет принял решение, что на территории города Львов и Львовской области Закон Украины «Об основах государственной языковой политики» не действует.